Контакты
Адрес
Служба финансового уполномоченного и представители банковских ассоциаций провели рабочее совещание, посвященное вопросам взаимодействия кредитных организаций с финансовым уполномоченным.
Как сообщила руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова, с 1 января 2021 года обращения потребителей финансовых услуг в отношении кредитных организаций начнет рассматривать финансовый уполномоченный, решения которого банки обязаны будут исполнять.
В ходе совещания Ольга Крайнова рассказала представителям банковских ассоциаций об институте досудебного урегулирования споров и особенностях рассмотрения обращений, нормативных документах, регулирующих деятельность Службы финансового уполномоченного, о порядке взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным. Последнее осуществляется исключительно в электронной форме посредством личного кабинета кредитной организации на сайте финансового уполномоченного.
Руководитель АНО «СОДФУ» подчеркнула, что по закону обязанность организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным возлагается именно на финансовые организации. Служба, в свою очередь, обеспечивает всю необходимую инфраструктуру для организации такого взаимодействия. Порядок организации взаимодействия, в том числе порядок подключения финансовых организаций к личному кабинету на официальном сайте финансового уполномоченного, изложен в информационном письме АНО «СОДФУ». В письме, в частности, указывается, что для гарантированного и оперативного получения финансовыми организациями данных для доступа в личный кабинет им необходимо в срок до 31.12.2020 сообщить в АНО «СОДФУ» актуальный адрес электронной почты банка, отправив соответствующую информацию на адрес электронной почты АНО «СОДФУ» support@finombudsman.ru.
В рамках совещания стороны также обсудили отдельные вопросы взаимодействия банков со Службой финансового уполномоченного, порядок рассмотрения обращений потребителей. Ольга Крайнова выразила готовность создать на площадке Службы финансового уполномоченного рабочую группу с участием банков как для обсуждения технических вопросов взаимодействия кредитных организаций с финансовым уполномоченным, так и вопросов о порядке рассмотрения обращений потребителей.
Ольга Крайнова разъяснила принцип расчета ставки взносов, отметив, что этот вопрос будет дополнительно обсуждаться с банковским сообществом. «Поскольку в случае удовлетворения финансовым уполномоченным требований потребителя финансовая организация должна уплатить взнос в фонд финансирования деятельности финансового уполномоченного, банкам выгодно урегулировать все разногласия со своими клиентами на претензионной стадии. Такого подхода сегодня всё чаще стараются придерживаться страховые компании, хотя количество обращений к финансовому уполномоченному в этой сфере финансовых услуг пока остается высоким. Мотивирование финансовых организаций к урегулированию споров с потребителями на претензионной стадии является одной из главных задач, стоящих перед институтом финансового уполномоченного», — говорит Крайнова.
В октябре Служба финансового уполномоченного проведёт для кредитных организаций вебинар о порядке взаимодействия банков со службой. Информацию о дате онлайн-мероприятия, как и любые другие сведения о порядке взаимодействия с финансовым уполномоченным, финансовые организации могут получать, в том числе, на официальном сайте финансового уполномоченного www.finombudsman.ru