Контакты
Адрес
На сайте финансового уполномоченного опубликован очередной номер «Вестника Службы финансового уполномоченного».
Издание содержит информацию о деятельности Службы финансового уполномоченного, комментарии по вопросам досудебного урегулирования споров, аналитические материалы по рассмотрению финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг.
Материалы Вестника в основном касаются деятельности работы Службы финансового уполномоченного в 2021 году. В прошлом году институт досудебного урегулирования споров на финансовом рынке вышел на проектную мощность – финансовый уполномоченный начал рассматривать споры потребителей и банков, негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов. «Для нас это новая область, новые компетенции, новые пути в работе – как процессуальной, так и методологической. Поэтому значительный блок представленных в новом номере материалов затрагивает тематику рассмотрения обращений от клиентов банков», — отметил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
Руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова в своем материале рассказывает о тематиках обращений, поданных в отношении кредитных организаций за 2021 год, и подходах, которых придерживаются финансовые уполномоченные при вынесении решений. «Наибольший удельный вес обращений в отношении кредитных организаций приходится на обращения, связанные с потребительским кредитованием, — 10 186 обращений, или 71,9 % от общего числа поступивших обращений в отношении кредитных организаций», — отмечает она.
Часть материалов касается неприемлемых практик в сфере потребительского кредитования, которые выявлены при рассмотрении обращений, а также рассмотрения споров, касающихся навязывания банками дополнительных услуг при заключении договоров потребительского кредита. Отдельно на теме возврата страховой премии при досрочном погашении кредита остановился финансовый уполномоченный Денис Новак.
Финансовый уполномоченный Татьяна Савицкая в своей колонке, касающейся работы с обращениями в отношении НПФ, рассказала о работе с конкретным обращением, которое касалось требований о выплате сумм негосударственной пенсии.
В блоке о международном опыте защиты прав потребителей финансовых услуг представлены два интервью представителей этого института в Казахстане – Страховым Омбудсманом Павлом Завалко и Банковским Омбудсманом Ерсериком Сийрбаевым.