Контакты
Адрес
Юридическая клиника ФГБОУ «Саратовская государственная юридическая академия» при поддержке Службы финансового уполномоченного с 15 февраля 2021 года начинает предоставлять консультации по подаче обращений финансовому уполномоченному, сообщила руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова.
Юридическая клиника осуществляет свою деятельность на базе Саратовской государственной юридической академии с 1999 года, ее основной задачей является оказание бесплатной правовой помощи гражданам и проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности.
Перед запуском консультаций по подаче обращений финансовому уполномоченному студенты и преподаватели юридической клиники прошли специальное обучение, которое провели сотрудники Филиала № 1 АНО «СОДФУ» в г. Саратов. В начале февраля также прошло дополнительное занятие, касающееся новых участников обязательного взаимодействия с финансовым уполномоченным — банков, негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов. После начала консультаций потребителей Филиал № 1 АНО «СОДФУ» в г. Саратов будет оказывать методологическую поддержку сотрудникам юридической клиники.
«Сотрудники клиники, которые будут оказывать консультации гражданам, помогут потребителям финансовых услуг составить обращение финансовому уполномоченному, собрать все необходимые документы. Потребители также смогут получить общую информацию об институте финансового уполномоченного, претензионном порядке, сроках рассмотрения обращений и другие сведения, касающиеся досудебного урегулирования споров через институт финансового уполномоченного», — говорит Ольга Крайнова.
Жители Саратовской области активно обращаются в Службу финансового уполномоченного – в 2020 году от них поступило 2 146 обращений. В структуре обращений наибольшее количество приходится на споры по ОСАГО (1 725 обращений, 80,4 %), страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней (252 обращения, 11,7 %) и каско (59 обращений, 2,7 %). По результатам рассмотрения в 2020 году обращений финансовым уполномоченным принято 1 308 решений.
«Поскольку институт финансового уполномоченного среди жителей Саратовской области очень востребован, рассчитываем, что и потребность в консультациях сотрудников юридической клиники будет высокой», — считает руководитель АНО «СОДФУ».
Она отмечает, что подобная деятельность будет способствовать снижению доли не принятых к рассмотрению обращений. Например, доля таких обращений от жителей Саратовской области в 2020 году, составила 39%. «Есть перечень случаев, когда финансовый уполномоченный не рассматривает обращения. Например, когда потребителем не соблюден претензионный этап урегулирования его разногласий с финансовой организацией. В этом случае обращение не принимается к рассмотрению. Специалисты клиники помогут потребителям разобраться с подобными вопросами», – добавляет Крайнова.
Опыт подобного взаимодействия Службы финансового уполномоченного с вузом можно распространять и на вузы в других регионах, где работают подобные юридические клиники, считает Крайнова. «Расширение этой деятельности способствовало бы повышению уровня защиты прав потребителей финансовых услуг в стране. Потребители финансовых услуг могли бы получать бесплатную квалифицированную помощь», – уверена Крайнова.
Справка
В России действует новый обязательный досудебный порядок рассмотрения споров потребителей с финансовыми организациями – страховыми организациями, МФО, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами. До подачи иска к финансовой организации потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному, который рассматривает споры с размером требований до 500 тысяч рублей. Принятие и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно. Ознакомиться с порядком подачи обращений можно на сайте финансового уполномоченного, где пошагово разъясняются особенности направления обращения. Кроме того, по бесплатному телефону 8-800-200-00-10 граждане России могут получить квалифицированную помощь штатных сотрудников Службы финансового уполномоченного, проконсультироваться о порядке подачи обращения финансовому уполномоченному, а также получить информацию обо всех этапах рассмотрения финансовым уполномоченным обращения потребителя.