Продолжая использовать Сайт, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie, пользовательских данных (данных о местоположении; идентификатор устройства, с помощью которого был осуществлен доступ на Сайт; источник откуда Вы перешли на сайт; браузер, с помощью которого Вы осуществляли действия на Сайте; какие страницы Вы посещали во время нахождения на Сайте; IP-адрес, с которого Вы осуществляли доступ на Сайт; дата и время осуществления действий) в целях функционирования Сайта, предоставления Вам услуг, проведения ретаргетинга и статистических исследований. Если Вы не хотите, чтобы указанные данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте Сайт. Политика в отношении файлов cookie доступна на странице. Для ознакомления с полным текстом Политики в отношении файлов cookie, пожалуйста, посетите страницу

Официальный сайт финансового
уполномоченного

Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. Подробнее ›

Финансовая организация обязана информировать потребителей об их праве обратиться к финансовому уполномоченному

В соответствии со статьей 28 Закона №123-ФЗ финансовая организация, взаимодействующая с финансовым уполномоченным, обязана размещать в местах оказания финансовых услуг, в том числе на своем официальном сайте, предусмотренную законом информацию о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному. Порядок информирования и информационные материалы ›

Как финансовой организации начать взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе

1. Подайте заявление

Направьте в адрес финансового уполномоченного заявление для включения в перечень финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным на добровольной основе.

2. Ожидайте включения в перечень

Информация о включении в перечень будет направлена в ваш адрес. С момента включения вашей компании в перечень потребители смогут заявлять имущественные требования в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному. Подробнее

3. Получите доступ в личный кабинет

После внесения вашей компании в перечень финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным, вам будет предоставлен доступ к личному кабинету на сайте финансового уполномоченного.

4. Взаимодействуйте с финансовым уполномоченным

Участвуйте в рассмотрении обращений потребителей и отслеживайте ход рассмотрения обращений в вашем личном кабинете. Досудебное урегулирование споров позволит сэкономить время и судебные расходы. За рассмотрение финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовые организации обязаны уплачивать взносы.

Часто задаваемые вопросы

Уточнить стадию рассмотрения вашего обращения можно в личном кабинете потребителя финансовых услуг на сайте финансового уполномоченного. Во вкладке «Обращения» отображаются карточки активных (поданных) обращений, содержащие их статус (например, «Проверка обращения», «На рассмотрении», «Принято решение» и др.). В разделе «Личные данные» вы можете выбрать удобный для вас способ получения уведомлений о смене статуса вашего обращения. Уведомления можно получать по электронной почте и (или) в виде смс-сообщения по номеру телефона, на который зарегистрирован ваш личный кабинет.

В случае если у вас нет личного кабинета на сайте финансового уполномоченного или информация о статусе вашего обращения в нем не указана, уточнить стадию рассмотрения вашего обращения вы можете, позвонив в контактный центр Службы финансового уполномоченного по номеру 8 (800) 200-00-10 и выбрав в меню «Узнать статус вашего обращения» (понедельник — пятница с 08:00 до 20:00 по московскому времени, кроме нерабочих праздничных дней, бесплатно для звонков из регионов России).

Шаг 1. В случае если у вас возник спор с финансовой организацией, до обращения к финансовому уполномоченному удостоверьтесь, что ваш спор с финансовой организацией подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.

Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, можно, ответив на предложенные по ссылке вопросы.

Шаг 2. Перед обращением к финансовому уполномоченному вам необходимо направить заявление (претензию) в финансовую организацию, с которой у вас возник спор.

Финансовая организация должна рассмотреть ваше заявление (претензию) и направить вам ответ в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения финансовой организацией заявления (претензии). В случае, если заявление (претензия) было направлено в электронной форме по стандартной форме, утвержденной Советом службы финансового уполномоченного, и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней, — в течение 15 рабочих дней.

Если полученный ответ вас не устраивает или вы не получили его в указанный срок, переходите к следующему шагу.

Шаг 3. Направьте обращение финансовому уполномоченному.
Процесс подачи обращения прост и не требует от потребителя специальных знаний в юридической сфере.

Служба финансового уполномоченного рекомендует направлять обращения в электронной форме через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного.

Форма обращения, предложенная к заполнению в личном кабинете, интуитивно понятна. На полях формы размещены дополнительные пояснения и комментарии. Вы также можете воспользоваться видеоинструкцией по подаче обращения через личный кабинет и образцами заполнения обращений по самым популярным тематикам.

Если у вас отсутствует возможность направить обращение в электронной форме, обращение может быть направлено на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, д. 3, получатель — АНО «СОДФУ».

Образцы обращений к финансовому уполномоченному по самым распространенным тематикам для подачи обращения на бумажном носителе можно также скачать по ссылке.

В течение трех рабочих дней со дня поступления обращения вам будет направлено одно из следующих уведомлений:

Личный прием граждан и личный прием корреспонденции в помещениях Службы финансового уполномоченного временно приостановлен в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Об изменениях будет сообщено дополнительно.

К обращению прилагаются:

  • копия заявления (претензии) в финансовую организацию;
  • копия ответа финансовой организации на ваше заявление (претензию) (при наличии);
  • копия имеющегося договора с финансовой организацией (например, полис ОСАГО, в рамках которого вы обращались в страховую организацию);
  • копии иных документов по существу спора (чтобы исключить невозможности рассмотрения обращения ввиду недостаточности предоставленных потребителем документов к обращению также рекомендуется приложить копии документов, подтверждающих направление заявления (претензии); копии страниц документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о ФИО, серии, номере, дате выдачи документа; копии иных документов, относящиеся, по вашему мнению, к спору, например, по спорам, связанным со страхованием транспортных средств: копии документов, оформленных уполномоченными сотрудниками полиции, либо копию извещения о ДТП; копии документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство (ПТС, СТС, договор купли-продажи));
В случае недостаточности документов для рассмотрения финансовым уполномоченным вашего обращения по существу, рассмотрение обращения финансовым уполномоченным может быть прекращено. Прекращение рассмотрения обращения по указанным основаниям не препятствует направлению повторного обращения к финансовому уполномоченному с предоставлением необходимых документов для рассмотрения обращения по существу.
Обратите внимание на то, что по спорам, рассматриваемым финансовым уполномоченным (в том числе вытекающим из договоров ОСАГО, а также из иных договоров имущественного страхования), после составления акта осмотра поврежденного имущества отсутствует необходимость в проведении независимой экспертизы в целях обоснования размера предъявляемых к страховой организации требований при обращении с претензией в страховую организацию или с целью обращения к финансовому уполномоченному. При необходимости независимая экспертиза будет проведена по инициативе финансового уполномоченного. Денежные средства на проведение экспертизы со сторон спора не взимаются.

1) Потребитель предварительно не обратился с заявлением (претензией) в финансовую организацию.

2) Финансовая организация, к которой потребитель предъявляет требования, не взаимодействует с финансовым уполномоченным и, следовательно, не включена в Реестр или в Перечень взаимодействующих организаций.

3) Размер требований потребителя к финансовой организации превышает 500 000 рублей (данное ограничение не относится к требованиям по договорам ОСАГО).

4) Лицо, направившее обращение, не является потребителем финансовых услуг, либо законным представителем потребителя, либо лицом, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).

5) Со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло более трех лет, при этом отсутствует заявление потребителя финансовых услуг о восстановлении срока подачи обращения либо причины, указанные в таком заявлении, не признаны финансовым уполномоченным уважительными.

6) Обращение потребителя направлено в отношении финансовой организации, которая исключена из реестра финансовых организаций соответствующего вида (например, страховая организация исключена из единого государственного реестра субъектов страхового дела), у которой отозвана (аннулирована) лицензия или которая ликвидирована (находится в процессе ликвидации) либо прекратила свою деятельность.

7) Дело находится на рассмотрении в суде, третейском суде либо уже рассмотрено судом по такому же предмету, основанию и между теми же сторонами.

8) Уже имеется решение финансового уполномоченного либо соглашение об урегулировании спора по такому же предмету, основанию и между теми же сторонами.

9) Тождественное обращение находится на рассмотрении у финансового уполномоченного.

10) Требования связаны с компенсацией морального вреда или возмещением убытков в виде упущенной выгоды.

При наличии в обращении потребителя (его законного представителя, третьего лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг), помимо имущественных требований, также требований о возмещении морального вреда и (или) упущенной выгоды, обращение в части имущественных требований подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным (при условии, что оно оформлено в соответствии с требованиями Закона № 123-ФЗ).

11) Требования связаны с трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями и/или с взысканием обязательных платежей и санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12) Требования связаны с банкротством физических или юридических лиц.

13) Урегулирование спора происходит с помощью процедуры медиации.

14) Текст обращения не поддается прочтению.

15) Обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу финансового уполномоченного или иных лиц.

Рекомендуем ознакомиться с видео «Основания для отказа в приёме обращений к рассмотрению. Наиболее частые ошибки при подаче обращений.», расположенном на странице Виртуального дня открытых дверей.

В случае принятия обращения к рассмотрению, финансовый уполномоченный рассматривает и принимает по нему решение в следующие сроки:

Указанные выше сроки исчисляются со дня, следующего за днем поступления обращения в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Если по предмету спора нужно провести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

В случае принятия решения об очном рассмотрении обращения, финансовый уполномоченный не позднее чем за 5 рабочих дней до дня очного рассмотрения обращения уведомляет об этом потребителя и финансовую организацию, и рассмотрение приостанавливается до получения обеими сторонами такого уведомления. С информацией о порядке уведомления сторон спора о дате, времени и месте рассмотрения обращения финансовым уполномоченным, в случае принятия решения о его очном рассмотрении, вы можете ознакомиться на сайте финансового уполномоченного в разделе «Регулирование».

Новости

О результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах Филиала №1 АНО «СОДФУ» в г. Саратов

30.11.2021

Службы финансовых уполномоченных стран ЕАЭС создадут Консультативный комитет

30.11.2021

Служба финансового уполномоченного выступит партнером Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности

30.11.2021

Главный финансовый уполномоченный в своем Дневнике будет рассказывать о работе с обращениями потребителей финансовых услуг

18.11.2021

Служба финансового уполномоченного запустила новый канал взаимодействия с потребителями

15.11.2021

Изменения в извещение и в закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание экспертных (оценочных) услуг (экспертное обслуживание)

12.11.2021

Число обращений к финансовому уполномоченному в III квартале 2021 года сократилось на 8,3%

12.11.2021

Сергей Беляков вошел в состав Совета Службы финансового уполномоченного

09.11.2021

Изменение в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита в 2021 году

08.11.2021

Роман Точилин включен в состав Экспертного совета Службы финансового уполномоченного

08.11.2021