Продолжая использовать Сайт, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie, пользовательских данных (данных о местоположении; идентификатор устройства, с помощью которого был осуществлен доступ на Сайт; источник откуда Вы перешли на сайт; браузер, с помощью которого Вы осуществляли действия на Сайте; какие страницы Вы посещали во время нахождения на Сайте; IP-адрес, с которого Вы осуществляли доступ на Сайт; дата и время осуществления действий) в целях функционирования Сайта, предоставления Вам услуг, проведения ретаргетинга и статистических исследований. Если Вы не хотите, чтобы указанные данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте Сайт. Политика в отношении файлов cookie доступна на странице. Для ознакомления с полным текстом Политики в отношении файлов cookie, пожалуйста, посетите страницу

Официальный сайт финансового
уполномоченного

Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. Подробнее ›

Как финансовой организации начать взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе

1. Подайте заявление

Направьте в адрес финансового уполномоченного заявление для включения в перечень финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным на добровольной основе.

2. Ожидайте включения в перечень

Информация о включении в перечень будет направлена в ваш адрес. С момента включения вашей компании в перечень потребители смогут заявлять имущественные требования в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному. Подробнее

3. Получите доступ в личный кабинет

После внесения вашей компании в перечень финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным, вам будет предоставлен доступ к личному кабинету на сайте финансового уполномоченного.

4. Взаимодействуйте с финансовым уполномоченным

Участвуйте в рассмотрении обращений потребителей и отслеживайте ход рассмотрения обращений в вашем личном кабинете. Досудебное урегулирование споров позволит сэкономить время и судебные расходы. За рассмотрение финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовые организации обязаны уплачивать взносы.

Часто задаваемые вопросы

Да, Служба финансового уполномоченного в период с 06.04.2020 по 30.04.2020 осуществляет прием и рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг.

В указанный период приостановлен личный прием граждан и личный прием корреспонденции в помещениях Службы финансового уполномоченного.

В указанный период финансовые уполномоченные выносят решения по результатам рассмотрения обращений. Исключения могут составлять споры потребителей с финансовыми организациями, не осуществляющими в указанный период свою деятельность, и не обеспечившими предоставление документов и информации по запросу финансового уполномоченного. Рассмотрение такой категории дел будет завершено финансовыми уполномоченными после окончания установленного режима нерабочих дней.

При возникновении вопросов Вы можете обратиться в контактный центр Службы финансового уполномоченного по телефону 8 (800) 200-00-10 (понедельник — пятница с 09:00 до 21:00 по московскому времени, бесплатно для звонков из регионов России).

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации введены различные меры в целях ограничения распространения коронавирусной инфекции. Указанные меры отличаются на территории разных субъектов Российской Федерации и могут вызывать затруднения как с отправкой почтовых отправлений, так и с их доставкой и получением.

В связи с этим, в целях обеспечения непрерывности процесса досудебного урегулирования споров рекомендуем гражданам направлять обращения в электронной форме через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного.

Видеоинструкция по подаче обращения через личный кабинет

Рассмотрение обращений потребителей в указанный период осуществляется финансовыми уполномоченными в обычном режиме. В указанный период финансовые уполномоченные принимают решения по результатам рассмотрения обращений потребителей.

Исключения могут составлять споры потребителей с финансовыми организациями, не осуществляющими в указанный период свою деятельность, и не обеспечившими предоставление документов и информации по запросу финансового уполномоченного. Рассмотрение такой категории дел будет завершено финансовыми уполномоченными после окончания установленного режима нерабочих дней.

Если решение финансового уполномоченного принято в указанный период, необходимо учитывать, что срок вступления его в силу установлен в рабочих днях и составляет 10 рабочих дней.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации дни с 30.03.2020 по 30.04.2020 являются нерабочими. В связи с этим, в случае, если решение финансового уполномоченного по результатам рассмотрения обращения принято в период с 30.03.2020 по 30.04.2020, срок его вступления в силу начнет исчисляться с первого рабочего дня, наступившего после 30.04.2020. В соответствии с действующими нормативными актами таким днем является 06.05.2020.

Срок вступления в силу решения финансового уполномоченного, принятого по результатам рассмотрения обращения, установлен в рабочих днях и составляет 10 рабочих дней.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации дни с 30.03.2020 по 30.04.2020 являются нерабочими. В связи с этим, если по состоянию на 30.03.2020 решение финансового уполномоченного еще не вступило в силу, срок вступления его в силу в указанный период не течет и продолжит исчисляться с первого рабочего дня, наступившего после 30.04.2020. В соответствии с действующими нормативными актами таким днем является 06.05.2020.

Срок исполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного, принятого по результатам рассмотрения обращения потребителя, установлен в рабочих днях.

В соответствии с Указами Президента России дни с 30.03.2020 по 30.04.2020 являются нерабочими. В связи с этим, срок исполнения решения в этот период не течет и продолжит исчисляться с первого рабочего дня, наступившего после 30.04.2020. Однако такое решение может быть исполнено финансовой организацией добровольно и до истечения этого срока. Обратитесь в финансовую организацию.

Направить обращение финансовому уполномоченному вправе потребитель финансовых услуг — физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицо, в пользу которого заключен договор, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.

В случае перехода к иному лицу права требования потребителя к финансовой организации такое лицо также вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг об удовлетворении исключительно требований имущественного характера, предъявленных им к финансовой организации, оказавшей ему финансовые услуги.

При этом финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если размер его требований о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей. Исключение составляют лишь имущественные требования потребителя, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», — такие требования могут быть рассмотрены финансовым уполномоченным независимо от их размера.

Обращаем ваше внимание, что финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

Начиная с 1 июня 2019 года потребитель финансовых услуг направляет обращение финансовому уполномоченному в отношении страховых организаций, которые осуществляют деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного). Данные организации включены в Реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным, который ведет Банк России.

Начиная с 28 ноября 2019 года потребитель финансовых услуг направляет обращение финансовому уполномоченному в отношении всех страховых организаций (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование).

Начиная с 1 января 2020 года потребитель финансовых услуг направляет обращение финансовому уполномоченному также в отношении всех микрофинансовых организаций.

Начиная с 1 января 2021 года потребитель финансовых услуг направляет обращение финансовому уполномоченному также в отношении всех кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.

Перечисленные финансовые организации в указанные сроки обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.

Новый порядок может применяться и ранее указанных дат, если финансовая организация, к которой потребитель имеет претензии, включена в Перечень финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным на добровольной основе, который ведет АНО «СОДФУ».

Если финансовая организация включена в вышеуказанные Реестр или Перечень, то потребитель финансовых услуг в случаях, предусмотренных законом, вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

Если финансовая организация не входит в Реестр или Перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, потребитель для защиты своих прав должен обратиться в суд.

Принятие и рассмотрение финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг осуществляется бесплатно.

Рассмотрение обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации, осуществляется за плату, размер которой устанавливается Советом службы финансового уполномоченного.

До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен направить заявление, содержащее его требование, в финансовую организацию, к которой он имеет претензию. В случае если потребитель не получил ответ на свое заявление от финансовой организации или полученный ответ его не устроил, потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:

  • в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного;
  • в письменной форме на бумажном носителе по адресу финансового уполномоченного.

Видеоинструкция по подаче обращения через личный кабинет

Обращение направляется потребителем финансовых услуг лично, за исключением случаев законного представительства.

К обращению прилагаются:

  • копия заявления в финансовую организацию;
  • копия ответа финансовой организации на ваше заявление (при наличии);
  • копия договора с финансовой организацией;
  • копии иных документов по существу спора;
  • документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при направлении обращения законным представителем);
  • копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращения третьих лиц (в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации).

Обращение должно содержать:

  • фамилию, имя и отчество (при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;
  • почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты — при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, — адрес электронной почты;
  • наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;
  • сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);
  • сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;
  • дату направления обращения.

По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовых услуг финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. Если решение финансового уполномоченного не исполнено в срок, потребитель в течение 3-х месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение, вправе обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке.

Кроме этого, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного, суд на основании заявления потребителя взыскивает в пользу потребителя с финансовой организации штраф в размере 50 процентов суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного.

Новости

В I квартале 2020 года принято свыше 24000 решений финансового уполномоченного

09.04.2020

О порядке работы Службы финансового уполномоченного на период до 30 апреля 2020 года

07.04.2020

Служба финансового уполномоченного обеспечила работу в дистанционном режиме

27.03.2020

О порядке работы Службы финансового уполномоченного в связи с указом Президента Российской Федерации

26.03.2020

Служба финансового уполномоченного прекращает сотрудничество с десятью экспертными организациями

25.03.2020

Верховный Суд РФ разъяснил вопросы применения закона о финансовом уполномоченном

20.03.2020

Главный финансовый уполномоченный создал методологический комитет

19.03.2020

Конституционный суд отклонил жалобы на закон о финансовом уполномоченном

12.03.2020

Число обращений клиентов МФО к финансовому уполномоченному выросло в 1,5 раза

04.03.2020

Финансовые уполномоченные приняли участие в онлайн-конференции для микрофинансовых организаций

28.02.2020

Финансовый уполномоченный вынес первое решение по спору с микрофинансовой организацией

19.02.2020

Деятельность финансового уполномоченного привела к резкому сокращению количества судебных споров

13.02.2020

Выявлен факт подделки решения финансового уполномоченного

12.02.2020

О рассмотрении финансовым уполномоченным споров, связанных с незаконным переводом пенсионных накоплений в НПФ

07.02.2020

Главный финансовый уполномоченный сообщил о первых обращениях потребителей в отношении микрофинансовых организаций

06.02.2020