С 1 июня 2019 года начинает действовать новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми организациями.

Служба финансового уполномоченного информирует потребителей страховых услуг о том, что с 1 июня 2019 года начинает действовать новый порядок досудебного урегулирования споров потребителей со страховыми организациями по договорам ОСАГО, КАСКО и ДСАГО!

Новый порядок, установленный Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», предусматривает, что потребитель страховых услуг для защиты своих нарушенных прав до обращения в суд должен направить обращение финансовому уполномоченному.

С 1 июня данный порядок применяется к спорам со страховыми организациями, осуществляющими деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольному страхованию ответственности владельцев транспортных средств, а также страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного). С Реестром таких организаций можно ознакомиться на сайтах Банка России и финансового уполномоченного.

Обращаем внимание, что финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 000 рублей. На требования потребителя, вытекающие из договоров ОСАГО, ограничение по размеру требований не распространяется.

Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Плата взимается только при направлении обращения третьими лицами, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации. Размер такой платы составляет 15000 рублей.

Обращения потребителей рассматриваются финансовым уполномоченным в заочной форме без вызова сторон. По общему правилу финансовый уполномоченный рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней.

До обращения к финансовому уполномоченному потребитель в обязательном порядке должен направить заявление в страховую организацию, к которой он имеет претензии, указав суть своих требований. При несогласии с полученным ответом страховой организации или при неполучении его в установленный законом срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме путем заполнения стандартной формы обращения в личном кабинете потребителя на сайте финансового уполномоченного или в письменной форме по адресу Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

В случае возникновения затруднений при направлении обращения специалистами колл-центра Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного потребителю будет оказана необходимая помощь. Телефон колл-центра: 8 (800) 200-00-10 (звонок по России бесплатный).

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение финансового уполномоченного направляется в адрес потребителя в течение одного рабочего дня.

Также в течение одного рабочего дня решение направляется в адрес страховой организации, которая должна исполнить его в срок, указанный в решении. Такой срок не может быть менее десяти рабочих и более тридцати календарных дней после дня вступления решения в силу. Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финансовым уполномоченным.

Если страховая компания не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному за выдачей удостоверения, являющегося исполнительным документом.

Новый порядок досудебного урегулирования споров финансовым уполномоченным является обязательным для потребителя. Если рассмотрение требования потребителя к страховой компании отнесено законом к компетенции финансового уполномоченного, то за защитой своих прав, начиная с 1 июня 2019 года, потребитель должен обратиться именно к финансовому уполномоченному, а не в суд.

Подробнее о порядке направления и рассмотрения обращений читайте здесь.

С 28 ноября 2019 года новый порядок также будет распространятся на страховые организации, осуществляющие деятельность по иным видам страхования (кроме ОМС). Новый порядок может применяться и ранее указанной даты, если страховая организация, к которой потребитель имеет претензии, добровольно взаимодействует с финансовым уполномоченным. Перечень таких организаций размещен на сайте финансового уполномоченного и сайте Банка России.