В отношении каких финансовых организаций потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному?

Направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении страховых организаций (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование), микрофинансовых организаций, кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.

Информация о перечисленных выше организациях содержится в реестре финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.

Направить обращение финансовому уполномоченному можно также в случае, если требования потребителя предъявлены к иной (не указанной выше) финансовой организации, которая на добровольной основе организовала взаимодействие с финансовым уполномоченным и включена в перечень финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным на добровольной основе.

Если финансовая организация не входит в реестр или в перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, потребитель для защиты своих прав может обратиться в суд.

Вам также может быть интересно:

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?

Спор со страховой организацией

Спор с кредитной организацией (банком или небанковской кредитной организацией)

Спор с микрофинансовой организацией

Спор с кредитным потребительским кооперативом (КПК)

Спор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ)

Спор с ломбардом