Спор со страховой организацией

Направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении страховых организаций (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование), включенных в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.

Направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по любым видам страхования, кроме обязательного медицинского страхования.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг, содержащие требования имущественного характера, предъявленные ими к страховым организациям, оказавшим им финансовые услуги. Иными словами, требование потребителя должно быть связано с взысканием со страховой организации денежных средств* в пользу потребителя финансовых услуг.

*Исключение составляют требования потребителя об организации и оплате страховой организацией восстановительного ремонта поврежденного имущества (например, поврежденного автомобиля, по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско). Данные требования рассматриваются финансовым уполномоченным, несмотря на то, что они не связаны с взысканием денежных средств.

При этом размер требований потребителя не должен превышать 500 000 рублей. Данное ограничение не относится к требованиям по договорам ОСАГО, которые рассматриваются финансовым уполномоченным независимо от их размера(суммы) требований.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. В случае пропуска указанного срока, финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения. Для рассмотрения вопроса о восстановлении срока необходимо подать соответствующее заявление, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.

В настоящее время финансовый уполномоченный рассматривает обращения по имущественным спорам между потребителем финансовых услуг и страховыми организациями, осуществляющими деятельность по следующим видам страхования:

  • • личное страхование (страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, добровольное медицинское страхование);
  • • страхование имущества (страхование наземного транспорта (каско), страхование средств воздушного транспорта, страхование средств водного транспорта, страхование грузов, страхование квартир, домов, дачных участков, в том числе домашнего имущества, страхование других видов имущества);
  • • страхование ответственности (ОСАГО, ДСАГО, ОСГОП, обязательное страхование гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности, страхование ответственности за неисполнение обязательств, страхование ответственности туроператоров, страхование иных видов гражданской ответственности);
  • • страхование финансовых рисков.

В качестве примеров споров со страховыми организациями, которые рассматривает финансовый уполномоченный, можно привести следующие:

  • • несогласие с размером страхового возмещения;
  • • несогласие с отказом в выплате страхового возмещения;
  • • нарушение срока выплаты страхового возмещения (требование о взыскании неустойки);
  • • несогласие с качеством выполненного ремонта;
  • • несогласие с отказом в возврате страховой премии в случае прекращения договора страхования;
  • • несогласие с размером выплаченного инвестиционного дохода;
  • • несогласие с размером выкупной суммы.

Действующая с 01.06.2019 редакция статьи 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» больше не требует от потерпевшего обосновывать предъявляемые к страховой организации требования при несогласии с размером страховой выплаты, сроками и качеством восстановительного ремонта. Достаточно подать заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в страховую организацию, а при несогласии с полученным ответом либо в случае неполучения ответа страховой организации по истечении установленных законом сроков, обратиться к финансовому уполномоченному. Теперь в целях разрешения спора право на организацию проведения независимой экспертизы предоставлено финансовому уполномоченному.

Образцы обращений к финансовому уполномоченному по самым распространенным тематикам для подачи обращения как через личный кабинет, так и на бумажном носителе можно скачать по ссылке.

Проверьте, подлежит ли ваш спор со страховой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, ответив на предложенные вопросы.

Вам также может быть интересно:

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Образцы заявлений о восстановлении нарушенного права (претензий) для направления в финансовые организации

В отношении каких финансовых организаций потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному?

Какие требования потребитель вправе заявлять в судебном порядке без обращения к финансовому уполномоченному?

Страхователь, не являющийся собственником транспортного средства, при повреждении транспортного средства вправе подать обращение финансовому уполномоченному в рамках ОСАГО?

У виновника ДТП нет полиса ОСАГО, может ли потребитель обратиться к финансовому уполномоченному?

Финансовая организация отказала мне в заключении договора, могу ли я обратиться к финансовому уполномоченному?

Потребитель хочет истребовать документы у финансовой организации, вправе ли он обратиться к финансовому уполномоченному?

Финансовый уполномоченный рассматривает требования в рамках мошеннических действиях по счетам?