Спор с микрофинансовой организацией

Направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении микрофинансовых организаций (МФО), включенных в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг, содержащие требования имущественного характера, предъявленные ими к МФО,  оказавшим им финансовые услуги. Иными словами, требование потребителя должно быть связано с взысканием с МФО денежных средств в пользу потребителя финансовых услуг. Например, требование потребителя о взыскании с МФО излишне уплаченных процентов за пользование займом.

Размер требований потребителя не должен превышать 500 000 рублей.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. В случае пропуска указанного срока, финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения.  Для рассмотрения вопроса о восстановлении срока необходимо подать соответствующее заявление, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.

В качестве примеров споров с МФО, которые рассматривает финансовый уполномоченный, можно привести следующие:

  • • несогласие с расчетом процентов, уплаченных потребителем по договору микрозайма;
  • • несогласие с расчетом неустойки (пени, штрафов), произведенным микрофинансовой организацией;
  • • несогласие с отказом в возврате платы за дополнительные услуги, предоставляемые микрофинансовыми организациями;
  • • несогласие с отказом в возврате суммы займа микрофинансовой организацией;
  • • несогласие с отказом в выплате процентов за пользование займом микрофинансовой организацией.

В то же время споры, в рамках которых потребитель требует вернуть ему денежные средства, обязательства по возврату которых возникли вследствие неправомерных действий МФО по применению порядка реструктуризации, условия которой определены законом (например, меры, разработанные Банком России, по поддержке граждан в условиях пандемии коронавируса) рассматриваются финансовым уполномоченным. Например, МФО зачла сумму платежа в счет процентов по договору займа, а, согласно условиям реструктуризации, должна была зачесть в счет основного долга.

Проверьте, подлежит ли ваш спор с микрофинансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, ответив на предложенные вопросы.

Вам также может быть интересно:

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Образцы обращений к финансовому уполномоченному

В отношении каких финансовых организаций потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному?

Какие требования потребитель вправе заявлять в судебном порядке без обращения к финансовому уполномоченному?