Спор с ломбардом

Направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении ломбардов, включенных в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг, содержащие требования имущественного характера, предъявленные ими к ломбардам, оказавшим им финансовые услуги. Иными словами, требование потребителя должно быть связано с взысканием с ломбарда денежных средств в пользу потребителя финансовых услуг.

Размер требований потребителя не должен превышать 500 000 рублей.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. В случае пропуска указанного срока, финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения. Для рассмотрения вопроса о восстановлении срока необходимо подать соответствующее заявление, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.

В качестве примеров споров с ломбардами, которые рассматривает финансовый уполномоченный, можно привести следующие:

  • • несогласие с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги, предоставляемые ломбардом;
  • • несогласие с размером и/или порядком внесения платежей заемщиком по договорам потребительского займа;
  • • несогласие с расчетом процентов, удержанных ломбардом по договору потребительского займа.

Проверьте, подлежит ли ваш спор с ломбардом рассмотрению финансовым уполномоченным, ответив на предложенные вопросы.

Вам также может быть интересно:

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Образцы обращений к финансовому уполномоченному

В отношении каких финансовых организаций потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному?

Какие требования потребитель вправе заявлять в судебном порядке без обращения к финансовому уполномоченному?