Спор с кредитной организацией (банком или небанковской кредитной организацией)

Направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении кредитных организаций (банков или небанковских кредитных организаций), включенных в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг, содержащие требования имущественного характера, предъявленные ими к кредитным организациям, оказавшим им финансовые услуги. Иными словами, требование потребителя должно быть связано с взысканием с кредитной организации денежных средств в пользу потребителя финансовых услуг.

Размер требований потребителя не должен превышать 500 000 рублей.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. В случае пропуска указанного срока, финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения. Для рассмотрения вопроса о восстановлении срока необходимо подать соответствующее заявление, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.

В качестве примеров споров с кредитными организациями, которые рассматривает финансовый уполномоченный, можно привести следующие:

- споры, связанные с исполнением обязательств по кредитному договору

  • несогласие заемщика с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги, предоставляемые кредитной организацией при заключении кредитного договора;
  • несогласие заемщика с размером и/или порядком внесения платежей (например, в рамках договора потребительского кредита);
  • несогласие с удержанием (списанием) денежных средств кредитной организацией;
- споры, связанные с исполнением обязательств по договору банковского вклада
  • нарушение срока возврата денежных средств кредитной организацией;
  • несогласие с расчетом процентов, произведенным кредитной организацией по договору банковского вклада;
- иные споры с кредитными организациями
  • несогласие с порядком и/или условиями конвертации иностранной валюты.

В то же время споры, в рамках которых потребитель требует вернуть ему денежные средства, обязательства по возврату которых возникли вследствие неправомерных действий кредитной организации по применению порядка реструктуризации, условия которой определены законом (например, меры, разработанные Банком России, по поддержке граждан в условиях пандемии коронавируса) рассматриваются финансовым уполномоченным. Например, кредитная организация зачла сумму платежа в счет процентов по кредитному договору, а, согласно условиям реструктуризации, должна была зачесть в счет основного долга.

Проверьте, подлежит ли ваш спор с кредитной организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, ответив на предложенные вопросы.

Вам также может быть интересно:

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Образцы обращений к финансовому уполномоченному

В отношении каких финансовых организаций потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному?

Какие требования потребитель вправе заявлять в судебном порядке без обращения к финансовому уполномоченному?

Финансовый уполномоченный рассматривает требования в рамках мошеннических действиях по счетам?