Контакты
Адрес
Обращаем ваше внимание, если ваш спор с банком или небанковской кредитной организацией относится к компетенции финансового уполномоченного, то за защитой своих прав вы должны обратиться к финансовому уполномоченному до обращения в суд. Данный порядок установлен Законом № 123-ФЗ и является обязательным для потребителя.
Направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении кредитных организаций (банков или небанковских кредитных организаций), включенных в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг, содержащие требования имущественного характера, предъявленные ими к кредитным организациям, оказавшим им финансовые услуги. Иными словами, требование потребителя должно быть связано с взысканием с кредитной организации денежных средств в пользу потребителя финансовых услуг.
Размер требований потребителя не должен превышать 500 000 рублей.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. В случае пропуска указанного срока, финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения. Для рассмотрения вопроса о восстановлении срока необходимо подать соответствующее заявление, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.
В качестве примеров споров с кредитными организациями, которые рассматривает финансовый уполномоченный, можно привести следующие:
- споры, связанные с исполнением обязательств по кредитному договору
Скачать электронную брошюру «Урегулирование споров с кредитными организациями финансовым уполномоченным»
Обращаем ваше внимание, что финансовый уполномоченный не рассматривает споры, связанные с оспариванием факта заключения кредитного договора, с понуждением кредитной организации к реструктуризации задолженности.
В то же время споры, в рамках которых потребитель требует вернуть ему денежные средства, обязательства по возврату которых возникли вследствие неправомерных действий кредитной организации по применению порядка реструктуризации, условия которой определены законом (например, меры, разработанные Банком России, по поддержке граждан в условиях пандемии коронавируса) рассматриваются финансовым уполномоченным. Например, кредитная организация зачла сумму платежа в счет процентов по кредитному договору, а, согласно условиям реструктуризации, должна была зачесть в счет основного долга.
Обращаем ваше внимание, что требования о компенсации морального вреда и о возмещении убытков в виде упущенной выгоды финансовым уполномоченным не рассматриваются. Такие требования подлежат рассмотрению судом.
Проверьте, подлежит ли ваш спор с кредитной организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, ответив на предложенные вопросы.
Как направить обращение финансовому уполномоченному?
Образцы обращений к финансовому уполномоченному
Финансовый уполномоченный рассматривает требования в рамках мошеннических действиях по счетам?