Какие требования к финансовой организации могут быть заявлены потребителем в обращении к финансовому уполномоченному?

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг, содержащие требования имущественного характера, предъявленные ими к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги. Иными словами, требование потребителя должно быть связано с взысканием с финансовой организации денежных средств* в пользу потребителя финансовых услуг.

При этом размер требований потребителя по конкретному обращению не должен превышать 500 000 рублей. Данное ограничение не относится к требованиям по договорам ОСАГО и к требованиям к негосударственным пенсионным фондам (НПФ), которые рассматриваются финансовым уполномоченным независимо от их размера(суммы) требований.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.

В случае пропуска указанного срока, финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения. Для рассмотрения вопроса о восстановлении срока необходимо подать соответствующее заявление, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Скачать электронную брошюру «Урегулирование споров финансовым уполномоченным»

Вам также может быть интересно:

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?

В отношении каких финансовых организаций потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному?