Продолжая использовать Сайт, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie, пользовательских данных (данных о местоположении; идентификатор устройства, с помощью которого был осуществлен доступ на Сайт; источник откуда Вы перешли на сайт; браузер, с помощью которого Вы осуществляли действия на Сайте; какие страницы Вы посещали во время нахождения на Сайте; IP-адрес, с которого Вы осуществляли доступ на Сайт; дата и время осуществления действий) в целях функционирования Сайта, предоставления Вам услуг, проведения ретаргетинга и статистических исследований. Если Вы не хотите, чтобы указанные данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте Сайт. Политика в отношении файлов cookie доступна на странице. Для ознакомления с полным текстом Политики в отношении файлов cookie, пожалуйста, посетите страницу

Спор со страховой организацией

Направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении страховых организаций (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование), включенных в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.

 

Начиная с 01.06.2019 направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного).
С 28.11.2019 — по иным видам страхования (кроме обязательного медицинского страхования).

 

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг, содержащие требования имущественного характера, предъявленные ими к страховым организациям, оказавшим им финансовые услуги. Иными словами, требование потребителя должно быть связано с взысканием со страховой организации денежных средств* в пользу потребителя финансовых услуг.

 

*Исключение составляют требования потребителя об организации и оплате страховой организацией восстановительного ремонта поврежденного имущества, например, поврежденного автомобиля, по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско.

 

При этом размер требований потребителя не должен превышать 500 000 рублей. Данное ограничение не относится к требованиям по договорам ОСАГО, которые рассматриваются финансовым уполномоченным независимо от их размера.

 

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. В случае пропуска указанного срока, финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения. Для рассмотрения вопроса о восстановлении срока необходимо подать соответствующее заявление, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.

В качестве примеров споров со страховыми организациями, которые рассматривает финансовый уполномоченный, можно привести следующие:

  • несогласие с размером страхового возмещения;
  • несогласие с отказом в выплате страхового возмещения;
  • нарушение срока выплаты страхового возмещения (требование о взыскании неустойки);
  • несогласие с качеством выполненного ремонта;
  • несогласие с отказом в возврате страховой премии в случае прекращения договора страхования;
  • несогласие с размером накопленного инвестиционного дохода;
  • несогласие с размером выкупной суммы.
Обращаем ваше внимание на то, что в случае вашего несогласия с действиями страховой организации, после составления акта осмотра поврежденного имущества отсутствует необходимость в проведении независимой экспертизы в целях обоснования размера предъявляемых к страховой организации требований при обращении с претензией в страховую организацию или с целью обращения к финансовому уполномоченному.

Действующая с 01.06.2019 редакция статьи 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» больше не требует от потерпевшего обосновывать предъявляемые к страховой организации требования при несогласии с размером страховой выплаты, сроками и качеством восстановительного ремонта. Достаточно подать претензию в страховую организацию, а при несогласии с полученным ответом либо в случае неполучения ответа страховой организации по истечении установленных законом сроков, обратиться к финансовому уполномоченному. Теперь в целях разрешения спора право на организацию проведения независимой экспертизы предоставлено финансовому уполномоченному.

Скачать электронную брошюру «Урегулирование споров со страховыми организациями финансовым уполномоченным»

Образцы обращений к финансовому уполномоченному по самым распространенным тематикам для подачи обращения как через личный кабинет, так и на бумажном носителе можно скачать по ссылке.

 

Проверьте, подлежит ли ваш спор со страховой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, ответив на предложенные вопросы.

Видеовыступление финансового уполномоченного Климова В.В. «Какие споры со страховыми организациями рассматривает финансовый уполномоченный?»

Разбор типовых ситуаций
Порядок разрешения спора со страховой организацией в рамках договора ОСАГО в ситуации, когда:

Была ли статья Вам полезна?
нет