Продолжая использовать Сайт, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie, пользовательских данных (данных о местоположении; идентификатор устройства, с помощью которого был осуществлен доступ на Сайт; источник откуда Вы перешли на сайт; браузер, с помощью которого Вы осуществляли действия на Сайте; какие страницы Вы посещали во время нахождения на Сайте; IP-адрес, с которого Вы осуществляли доступ на Сайт; дата и время осуществления действий) в целях функционирования Сайта, предоставления Вам услуг, проведения ретаргетинга и статистических исследований. Если Вы не хотите, чтобы указанные данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте Сайт. Политика в отношении файлов cookie доступна на странице. Для ознакомления с полным текстом Политики в отношении файлов cookie, пожалуйста, посетите страницу

Спор с микрофинансовой организацией

Начиная с 01.01.2020  направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении микрофинансовых организаций (МФО), включенных в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.

 

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг, содержащие требования имущественного характера, предъявленные ими к МФО,  оказавшим им финансовые услуги. Иными словами, требование потребителя должно быть связано с взысканием с МФО денежных средств в пользу потребителя финансовых услуг. Например, требование потребителя о взыскании с МФО излишне уплаченных процентов за пользование займом.

 

Размер требований потребителя не должен превышать 500 000 рублей.

 

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. В случае пропуска указанного срока, финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения.  Для рассмотрения вопроса о восстановлении срока необходимо подать соответствующее заявление, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.

В качестве примеров споров с МФО, которые рассматривает финансовый уполномоченный, можно привести следующие:

  • несогласие с расчетом процентов, уплаченных потребителем по договору микрозайма;
  • несогласие с расчетом неустойки (пени, штрафов), произведенным микрофинансовой организацией;
  • несогласие с отказом в возврате платы за дополнительные услуги, предоставляемые микрофинансовыми организациями;
  • несогласие с отказом в возврате суммы займа микрофинансовой организацией;
  • несогласие с отказом в выплате процентов за пользование займом микрофинансовой организацией;
  • несогласие с отказом в оплате облигаций;
  • несогласие с отказом в выплате купонного дохода.
Скачать электронную брошюру «Урегулирование споров со страховыми организациями финансовым уполномоченным»
Обращаем ваше внимание, что финансовый уполномоченный не рассматривает споры, связанные с оспариванием факта заключения договора займа, с действиями коллекторов, с понуждением МФО к реструктуризации задолженности.

В то же время споры, в рамках которых потребитель требует вернуть ему денежные средства, обязательства по возврату которых возникли вследствие неправомерных действий МФО по применению порядка реструктуризации, условия которой определены законом (например, меры, разработанные Банком России, по поддержке граждан в условиях пандемии коронавируса) рассматриваются финансовым уполномоченным. Например, МФО зачла сумму платежа в счет процентов по договору займа, а, согласно условиям реструктуризации, должна была зачесть в счет основного долга.

 

Проверьте, подлежит ли ваш спор с микрофинансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, ответив на предложенные вопросы.

Видеовыступление финансового уполномоченного Максимовой С.В. «Какие споры с МФО рассматривает финансовый уполномоченный?»
Была ли статья Вам полезна?
нет