Продолжая использовать Сайт, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie, пользовательских данных (данных о местоположении; идентификатор устройства, с помощью которого был осуществлен доступ на Сайт; источник откуда Вы перешли на сайт; браузер, с помощью которого Вы осуществляли действия на Сайте; какие страницы Вы посещали во время нахождения на Сайте; IP-адрес, с которого Вы осуществляли доступ на Сайт; дата и время осуществления действий) в целях функционирования Сайта, предоставления Вам услуг, проведения ретаргетинга и статистических исследований. Если Вы не хотите, чтобы указанные данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте Сайт. Политика в отношении файлов cookie доступна на странице. Для ознакомления с полным текстом Политики в отношении файлов cookie, пожалуйста, посетите страницу

Спор с кредитным потребительским кооперативом (КПК)

Начиная с 01.01.2021 направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении кредитных потребительских кооперативов (КПК), включенных в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.

 

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг, содержащие требования имущественного характера, предъявленные ими к КПК,  оказавшим им финансовые услуги. Иными словами, требование потребителя должно быть связано с взысканием с КПК денежных средств в пользу потребителя финансовых услуг.

 

Размер требований потребителя не должен превышать 500 000 рублей.

 

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. В случае пропуска указанного срока, финансовый уполномоченный вправе восстановить срок подачи обращения. Для рассмотрения вопроса о восстановлении срока необходимо подать соответствующее заявление, в котором должны быть указаны причины пропуска указанного срока и к которому должны быть приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.

В качестве примеров споров с КПК, которые рассматривает финансовый уполномоченный, можно привести следующие:
— споры, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского займа

  • несогласие с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги, предоставляемые КПК;
  • несогласие с размером и/или порядком внесения платежей заемщиком по договорам потребительского займа;
  • несогласие с размером неустойки (штрафа, пени), начисленной за ненадлежащее исполнение условий договора потребительского займа;

— споры, связанные с привлечением КПК денежных средств пайщиков

  • нарушение срока возврата денежных средств кредитным потребительским кооперативом;
  • несогласие с расчетом процентов, произведенным КПК;
  • несогласие с начисленными процентами по договору о передаче личных сбережений;
  • несогласие с необоснованным удержанием денежных средств кредитным потребительским кооперативом.
Скачать электронную брошюру «Урегулирование споров с КПК финансовым уполномоченным»
Обращаем ваше внимание, что требования о компенсации морального вреда и о возмещении убытков в виде упущенной выгоды финансовым уполномоченным не рассматриваются. Такие требования подлежат рассмотрению судом.

Проверьте, подлежит ли ваш спор с КПК рассмотрению финансовым уполномоченным, ответив на предложенные вопросы.

Была ли статья Вам полезна?
нет