Рассмотрение обращения прекращено, что делать?

В соответствии со статьей 27 Закона № 123-ФЗ, рассмотрение обращения финансовым уполномоченным может быть прекращено.

Финансовый уполномоченный прекращает рассмотрение обращения в перечисленных ниже случаях.

1) В процессе рассмотрения обращения финансовым уполномоченным выявлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что обращение не подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным (статья 19 Закона №123-ФЗ).

При этом

  • • если основанием для прекращения рассмотрения обращения является то, что потребитель финансовых услуг (третье лицо) предварительно не обратился в финансовую организацию с заявлением о восстановлении нарушенного права (претензией);
  • • если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу финансового уполномоченного или иных лиц;
  • • если текст обращения не поддается прочтению,

то обязательный досудебный порядок считается не соблюденным.

В таком случае необходимо устранить обстоятельства, препятствующие рассмотрению обращения финансовым уполномоченным, и подать новое обращение.

Если основанием для прекращения рассмотрения обращения является то, что рассмотрение данного требования не относится к компетенции финансового уполномоченного, а, следовательно, обязательный досудебный порядок не установлен, то потребитель вправе заявить такие требования непосредственно в суд.

2) Потребителем финансовых услуг не предоставлены необходимые документы, разъяснения и сведения, отсутствие которых влечет невозможность рассмотрения обращения по существу. В данном случае вы можете подать обращение повторно, приложив полный комплект документов, в том числе документы, разъяснения и сведения, которые необходимы для рассмотрения обращения по существу. Поскольку Законом № 123-ФЗ не предусмотрено обжалование решений финансового уполномоченного о прекращении рассмотрения обращения, в случае несогласия с таким решением финансового уполномоченного потребитель (третье лицо) может предъявить в суд требования к финансовой организации, заявленные в обращении, рассмотрение которого прекращено финансовым уполномоченным. При обращении в суд с указанными требованиями потребитель в иске к финансовой организации должен изложить мотивы своего несогласия с решением о прекращении рассмотрения обращения, принятым финансовым уполномоченным.

Если суд при разрешении вопроса о принятии искового заявления или при рассмотрении дела придет к выводу об обоснованности решения финансового уполномоченного о прекращении рассмотрения обращения, досудебный порядок разрешения спора считается несоблюденным, в связи с чем исковое заявление будет подлежать возвращению, либо оставлению судом без рассмотрения. В таком случае потребитель для целей соблюдения досудебного порядка может вновь обратиться к финансовому уполномоченному.

Если суд при разрешении вопроса о принятии искового заявления или при рассмотрении дела придет к выводу о необоснованности решения финансового уполномоченного о прекращении рассмотрения обращения, досудебный порядок будет считаться соблюденным, и спор потребителя с финансовой организацией будет рассмотрен судом по существу.

3) Потребитель отозвал свое обращение до даты принятия финансовым уполномоченным решения.

Если основанием прекращения рассмотрения финансовым уполномоченным обращения является отзыв потребителем финансовых услуг (третьим лицом) своего обращения к финансовому уполномоченному, то досудебный порядок урегулирования спора считается не соблюденным.

В данном случае вы вправе подать обращение повторно, приложив полный комплект документов.

4) Потребитель отказался от заявленных к финансовой организации требований путем направления (в том числе в электронной форме) финансовому уполномоченному соответствующего заявления, в случае урегулирования спора между его сторонами путем заключения соглашения, а также в случае добровольного исполнения финансовой организацией заявленных требований.

5) Потребитель и негосударственный пенсионный фонд заключили соглашение об урегулировании спора по требованию о возврате средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику и данное соглашение подтверждает заключение договора об обязательном пенсионном страховании.

6) Наследники потребителя финансовых услуг не заявили свое требование о продолжении рассмотрения спора финансовым уполномоченным.

В данном случае наследники вправе подать обращение повторно, приложив полный комплект документов, в том числе документы о праве на наследство.

Финансовый уполномоченный в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о прекращении рассмотрения обращения по основаниям, указанным в пунктах 1 — 5, уведомляет об этом потребителя финансовых услуг и финансовую организацию в письменной или электронной форме с указанием оснований для прекращения рассмотрения обращения.

Вам также может быть интересно:

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Какие документы необходимо приложить при подаче обращения родственниками в случае смерти потребителя финансовых услуг?

Потребитель не согласен с решением финансового уполномоченного, что делать?