Продолжая использовать Сайт, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie, пользовательских данных (данных о местоположении; идентификатор устройства, с помощью которого был осуществлен доступ на Сайт; источник откуда Вы перешли на сайт; браузер, с помощью которого Вы осуществляли действия на Сайте; какие страницы Вы посещали во время нахождения на Сайте; IP-адрес, с которого Вы осуществляли доступ на Сайт; дата и время осуществления действий) в целях функционирования Сайта, предоставления Вам услуг, проведения ретаргетинга и статистических исследований. Если Вы не хотите, чтобы указанные данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте Сайт. Политика в отношении файлов cookie доступна на странице. Для ознакомления с полным текстом Политики в отношении файлов cookie, пожалуйста, посетите страницу

Потребитель не согласен с решением финансового уполномоченного, что делать?

В случае если потребитель финансовых услуг не согласен с принятым финансовым уполномоченным решением (например, если принято решение о частичном удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявленных в обращении требований), он вправе обратиться в суд с иском непосредственно к финансовой организации в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, в районный суд общей юрисдикции или к мировому судье в зависимости от цены иска по месту нахождения финансовой организации (то есть ее главного офиса, либо филиала или представительства, если требование вытекает из деятельности такого филиала или представительства) либо по месту жительства (месту пребывания) потребителя, либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Обратите внимание, что в качестве ответчика в исковом заявлении в суд необходимо указывать финансовую организацию, к которой вы предъявляли требования в рассмотренном финансовым уполномоченным обращении.

Потребитель вправе обратиться в суд в течение 30 дней после дня вступления в силу указанного решения.

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания финансовым уполномоченным.

Срок для обращения в суд может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин пропуска этого срока. Ходатайство о восстановлении срока с указанием причин его пропуска может быть включено в текст искового заявления потребителя или содержаться в отдельном ходатайстве (заявлении).

Потребитель финансовых услуг представляет в суд документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, то есть документы, подтверждающие обращение к финансовому уполномоченному.

О случаях, в которых досудебный порядок урегулирования спора считается несоблюденным см. вопрос «Отказ в принятии обращения к рассмотрению».

Согласно части 3 статьи 25 Закона № 123-ФЗ потребитель (третье лицо) вправе заявлять в суд требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении к финансовому уполномоченному, однако эти требования могут быть соединены с требованиями, в отношении которых Законом № 123-ФЗ не установлено обязательного досудебного обращения к финансовому уполномоченному (например, требования потребителя, связанные с компенсацией морального вреда и возмещением убытков в виде упущенной выгоды).

Копия искового заявления, направляемого в суд, подлежит направлению финансовому уполномоченному.

 

В случае принятия судом иска потребителя (третьего лица) к производству, суд истребует у финансового уполномоченного копии материалов, положенных в основу его решения.

 

Финансовый уполномоченный в качестве ответчика или третьего лица не привлекается, однако может направить письменные объяснения по существу принятого им решения.

 

По ходатайству истца суд вправе при необходимости приостановить исполнение решения финансового уполномоченного.

 

Была ли статья Вам полезна?
нет