Продолжая использовать Сайт, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie, пользовательских данных (данных о местоположении; идентификатор устройства, с помощью которого был осуществлен доступ на Сайт; источник откуда Вы перешли на сайт; браузер, с помощью которого Вы осуществляли действия на Сайте; какие страницы Вы посещали во время нахождения на Сайте; IP-адрес, с которого Вы осуществляли доступ на Сайт; дата и время осуществления действий) в целях функционирования Сайта, предоставления Вам услуг, проведения ретаргетинга и статистических исследований. Если Вы не хотите, чтобы указанные данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте Сайт. Политика в отношении файлов cookie доступна на странице. Для ознакомления с полным текстом Политики в отношении файлов cookie, пожалуйста, посетите страницу

Порядок направления заявления (претензии) в финансовую организацию

При возникновении спора с финансовой организацией потребитель должен подать заявление (претензию) в финансовую организацию об исполнении ею обязательств, а в случае неполучения ответа в установленный срок либо при полном или частичном отказе в удовлетворении требований, обратиться за урегулированием спора к финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный не принимает обращение к рассмотрению, если потребитель предварительно не обратился в финансовую организацию.

Заявление (претензию) в финансовую организацию можно направить в электронной или письменной форме.

В электронной форме заявление (претензию) можно направить на электронный адрес финансовой организации, указанный в качестве адреса для направления заявлений (претензий) на официальном сайте финансовой организации, или через личный кабинет на официальном сайте финансовой организации (при наличии).

Мы рекомендуем направлять заявление (претензию) в финансовую организацию в электронном виде по стандартной форме, утвержденной советом Службы финансового уполномоченного.

 

Скачать бланк заявления (претензии), направляемого потребителем в финансовую организацию

 

Стандартная форма заявления, направляемого потребителем в финансовую организацию в электронной форме, содержит следующие сведения:

  • о дате направления заявления;
  • о финансовой организации, в которую направляется заявление (наименование, место нахождения, адрес);
  • о потребителе финансовых услуг (фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии); дата и место рождения; вид документа, удостоверяющего личность, серия, номер и дата выдачи такого документа; место жительства или место пребывания; почтовый адрес; номер телефона; адрес электронной почты;
  • о требованиях потребителя (номер договора и дата его заключения (последнее — при наличии); размер требований имущественного характера; существо требований;
  • о реквизитах банковского счета (в случае, если требование потребителя является денежным);
  • о документах, прилагаемых к заявлению (наименование документов, копии которых направляются одновременно с заявлением).

К заявлению должны быть приложены копии документов по существу заявленного потребителем требования.

 

В качестве подтверждения направления заявления (претензии) в финансовую организацию к обращению к финансовому уполномоченному может быть приложено:

  • копия заявления (претензии) с визой сотрудника финансовой организации, с печатью организации и с датой получения – при подаче документов нарочно;
  • скриншот (снимок экрана), фиксирующий информацию о направлении заявления (претензии) (с указанием даты направления, адресата, содержимого письма и копиями вложений) и ответ от финансовой организации о получении вашего электронного письма либо заявления (претензии) через личный кабинет на сайте финансовой организации (последнее — при наличии) – при направлении документов в электронном виде;
  • чеки почтовых отправлений (с номером РПО), опись вложений в почтовом отправлении, курьерская накладная – при направлении документов на бумажном носителе почтовым отправлением.

Срок рассмотрения финансовой организацией заявления (претензии)

Финансовая организация должна рассмотреть заявление (претензию) и направить вам ответ в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения финансовой организацией заявления (претензии).

 

Закон предусматривает также случаи, когда ответ должен быть направлен вам в течение 15 рабочих дней. Сокращенный срок в 15 рабочих дней применяется только в случае, когда одновременно соблюдаются 3 условия:
1) со дня нарушения прав потребителя прошло не более 180 дней;
2) заявление (претензия) направлено потребителем в адрес финансовой организации в электронной форме;
3) заявление (претензия) оформлено по стандартной форме, которая утверждена Советом службы финансового уполномоченного.

 

Скачать бланк заявления (претензии), направляемого потребителем в финансовую организацию

 

Если полученный ответ вас не устраивает или вы не получили его в указанный срок, направьте обращение финансовому уполномоченному.

 

Проверьте, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, ответив на предложенные вопросы
Была ли статья Вам полезна?
нет