Порядок рассмотрения обращения финансовым уполномоченным

В случае, если ваше обращение принято финансовым уполномоченным к рассмотрению, вам будет направлено соответствующее уведомление в течение 3-х* рабочих дней со дня поступления обращения в Службу финансового уполномоченного.

* Особенности, имеющие место в случаях, когда финансовым уполномоченным осуществлена замена финансовой организации в обращении на обязанную финансовую организацию, подробнее в статье по ссылке.

Финансовый уполномоченный осуществляет взаимодействие с потребителями финансовых услуг (их законными представителями) либо третьими лицами посредством выбранного заявителем канала подачи обращения: через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного либо посредством почтовых отправлений. Уведомление о принятии обращения к рассмотрению будет направлено через личный кабинет (после направления такого уведомления статус обращения изменится на «На рассмотрении»), а также в виде смс-сообщения на указанный контактный номер и (или) на электронную почту (если данные способы уведомления выбраны при подаче обращения), или на почтовый адрес в случае, если обращение было подано на бумажном носителе.

В течение 2-х рабочих дней со дня поступления обращения финансовый уполномоченный направляет копию вашего обращения в финансовую организацию, к которой вы предъявляете требования в обращении к финансовому уполномоченному.

В случае, если среди документов, приложенных к обращению, отсутствовал ответ финансовой организации на ваше заявление о восстановлении нарушенного права (претензию), финансовый уполномоченный направляет запрос в финансовую организацию о предоставлении обоснованного решения финансовой организации по предмету спора.

Финансовый уполномоченный также вправе запросить у финансовой организации, к которой вы предъявляете требования в обращении к финансовому уполномоченному, разъяснения, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения.

Финансовая организация обязана предоставить ответ в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса от финансового уполномоченного.

Финансовый уполномоченный также вправе при необходимости запросить разъяснения, документы и (или) сведения, которые требуются для рассмотрения конкретного обращения потребителя финансовых услуг, у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Банка России, иных организаций, в том числе у финансовых организаций, не являющихся финансовыми организациями, в отношении которых подано обращение, и должностных лиц.

Обращаем ваше внимание, что запрос о предоставлении дополнительной информации / материалов по обращению может также быть направлен финансовым уполномоченным потребителю финансовых услуг. 

В том случае, если финансовый уполномоченный установит необходимость проведения независимой экспертизы по существу спора, независимая экспертиза будет проведена по инициативе финансового уполномоченного.

Обращение рассматривается финансовым уполномоченным в заочной форме (без вызова сторон). По ходатайству сторон спора или по личной инициативе финансовый уполномоченный вправе назначить очное рассмотрение, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи. Стороны спора уведомляются об этом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня очного рассмотрения обращения.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение.

Вам также может быть интересно:

Права заявителя после принятия обращения к рассмотрению

В какой срок будет рассмотрено обращение к финансовому уполномоченному?

Независимая экспертиза, организованная финансовым уполномоченным

На сайте Почты России указано, что электронное письмо АНО «СОДФУ», адресованное в мой адрес, доставлено, что это значит?

Какие могут быть основания для отказа в рассмотрении обращения финансовым уполномоченным?