Контакты
Адрес
В случае, если ваше обращение принято финансовым уполномоченным к рассмотрению, вам будет направлено соответствующее уведомление в течение 3-х* рабочих дней со дня поступления обращения в Службу финансового уполномоченного.
* Особенности, имеющие место в случаях, когда финансовым уполномоченным осуществлена замена финансовой организации в обращении на обязанную финансовую организацию, подробнее в статье по ссылке.
Финансовый уполномоченный осуществляет взаимодействие с потребителями финансовых услуг (их законными представителями) либо третьими лицами посредством выбранного заявителем канала подачи обращения: через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного либо посредством почтовых отправлений. Уведомление о принятии обращения к рассмотрению будет направлено через личный кабинет (после направления такого уведомления статус обращения изменится на «На рассмотрении»), а также в виде смс-сообщения на указанный контактный номер и (или) на электронную почту (если данные способы уведомления выбраны при подаче обращения), или на почтовый адрес в случае, если обращение было подано на бумажном носителе.
В течение 2-х рабочих дней со дня поступления обращения финансовый уполномоченный направляет копию вашего обращения в финансовую организацию, к которой вы предъявляете требования в обращении к финансовому уполномоченному.
В случае, если среди документов, приложенных к обращению, отсутствовал ответ финансовой организации на ваше заявление о восстановлении нарушенного права (претензию), финансовый уполномоченный направляет запрос в финансовую организацию о предоставлении обоснованного решения финансовой организации по предмету спора.
Финансовый уполномоченный также вправе запросить у финансовой организации, к которой вы предъявляете требования в обращении к финансовому уполномоченному, разъяснения, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения.
Финансовая организация обязана предоставить ответ в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса от финансового уполномоченного.
Финансовый уполномоченный также вправе при необходимости запросить разъяснения, документы и (или) сведения, которые требуются для рассмотрения конкретного обращения потребителя финансовых услуг, у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Банка России, иных организаций, в том числе у финансовых организаций, не являющихся финансовыми организациями, в отношении которых подано обращение, и должностных лиц.
Обращаем ваше внимание, что запрос о предоставлении дополнительной информации / материалов по обращению может также быть направлен финансовым уполномоченным потребителю финансовых услуг.
В том случае, если финансовый уполномоченный установит необходимость проведения независимой экспертизы по существу спора, независимая экспертиза будет проведена по инициативе финансового уполномоченного.
Обращение рассматривается финансовым уполномоченным в заочной форме (без вызова сторон). По ходатайству сторон спора или по личной инициативе финансовый уполномоченный вправе назначить очное рассмотрение, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи. Стороны спора уведомляются об этом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня очного рассмотрения обращения.
Обращаем ваше внимание, что по спорам о неправомерном переводе пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) установлен особый порядок и срок рассмотрения обращений, подробнее в статье по ссылке.
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение.
Права заявителя после принятия обращения к рассмотрению
В какой срок будет рассмотрено обращение к финансовому уполномоченному?
Независимая экспертиза, организованная финансовым уполномоченным
Какие могут быть основания для отказа в рассмотрении обращения финансовым уполномоченным?