Особенности рассмотрения обращений по спорам с НПФ о неправомерном переводе пенсионных накоплений

В случае принятия обращения по спору между потребителем финансовых услуг и негосударственными пенсионными фондами (НПФ), связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений, к рассмотрению, финансовый уполномоченный рассматривает и принимает по нему решение
в течение 20 рабочих дней. Данный срок исчисляется со дня, следующего за днем поступления обращения в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Если по предмету спора нужно провести независимую почерковедческую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы.

Потребитель и негосударственный пенсионный фонд вправе заключить соглашение об урегулировании спора по требованию о возврате средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику (далее – соглашение) до принятия финансовым уполномоченным решения по обращению.

Соглашение заключается между потребителем финансовых услуг и НПФ в письменной форме путем подписания данного соглашения его сторонами: 
•    потребителем финансовых услуг лично или его законным представителем – с одной стороны;
•    лицом, являющимся единоличным исполнительным органом НПФ либо уполномоченным им лицом (с указанием документа о предоставлении соответствующих полномочий и приложением такого документа) – с другой стороны.

Соглашение должно содержать сведения о незаключении либо о заключении договора об обязательном пенсионном страховании, в связи с которым возник рассматриваемый финансовым уполномоченным спор. 

    Ситуация 1. Если соглашение об урегулировании спора по требованию о возврате средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику содержит сведения о незаключении договора об обязательном пенсионном страховании, в связи с которым возник рассматриваемый финансовым уполномоченным спор, на том основании, что заявление застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в НПФ или из одного НПФ в другой и (или) договор об обязательном пенсионном страховании подписаны не потребителем финансовых услуг и не его уполномоченным представителем, финансовый уполномоченный рассматривает обращение по существу и принимает по нему решение об удовлетворении требований потребителя финансовых услуг на основании заключенного соглашения.

    Ситуация 2. Если соглашение об урегулировании спора по требованию о возврате средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику подтверждает «заключение» договора об обязательном пенсионном страховании, то финансовый уполномоченный прекращает рассмотрение обращения, поскольку заключение соглашения позволяет достичь окончательного урегулирования спора.

Если соглашение заключено на этапе рассмотрения обращения финансовым уполномоченным, в таком случае соглашение предоставляется финансовому уполномоченному негосударственным пенсионным фондом.

Вам также может быть интересно:

Права заявителя после принятия обращения к рассмотрению

Независимая почерковедческая экспертиза в рамках рассмотрения обращений по спорам, связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений