Контакты
Адрес
Финансовая организация должна рассмотреть заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) и направить вам ответ в течение 30* календарных дней со дня, следующего за днем получения финансовой организацией заявления о восстановлении нарушенного права (претензии). Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Закон предусматривает также случаи, когда ответ должен быть направлен вам в течение 15* рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления о восстановлении нарушенного права (претензии).
Сокращенный срок в 15 рабочих дней применяется только в случае, когда одновременно соблюдаются 3 условия:
1) со дня нарушения прав потребителя прошло не более 180 дней;
2) заявление о восстановлении нарушенного права (претензия) направлено потребителем в адрес финансовой организации в электронной форме;
3) заявление о восстановлении нарушенного права (претензия) оформлено по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы финансового уполномоченного.
* Обращаем ваше внимание, что по спорам с негосударственными пенсионными фондами о неправомерном переводе пенсионных накоплений установленный законом срок ответа на заявления о восстановлении нарушенного права отличается от сроков, указанных выше, подробнее читайте в статье по ссылке.
Пример 1. Потребитель подал заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) на бумажном носителе нарочно в офисе финансовой организации 11.09.2020. Финансовая организация должна направить ответ в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заявления о восстановлении нарушенного права (претензии). В нашем примере 30й день приходится на нерабочий день (11.10.2020), согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, следовательно, срок ответа на заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) с 12.09.2020 по 12.10.2020 включительно.
Пример 2. Потребитель направил 06.07.2020 заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) по стандартной форме Совета Службы на электронный адрес финансовой организации, указанный в Реестре. Со дня нарушения прав потребителя прошло не более 180 дней. Электронное письмо было доставлено получателю в этот же день. Финансовая организация должна направить ответ в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления о восстановлении нарушенного права (претензии). Следовательно, срок ответа на заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) с 07.07.2020 по 27.07.2020 включительно.
Потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному (что наступит раньше):
- после получения ответа финансовой организации на заявление о восстановлении нарушенного права (претензию), который не устроил потребителя;
- в случае неполучения потребителем ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления о восстановлении нарушенного права (претензии).
В примере 1 потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному (в случае неполучения ответа на заявление о восстановлении нарушенного права (претензию)) начиная с 13.10.2020.
В примере 2 потребитель вправе направить обращение начиная с 28.07.2020.