Порядок направления в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) заявления о восстановлении нарушенного права по спорам о неправомерном переводе пенсионных накоплений

При возникновении спора с негосударственным пенсионным фондом (НПФ) о неправомерном переводе пенсионных накоплений потребитель должен направить заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в НПФ (являющийся новым страховщиком), содержащее требование о возврате предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию средств пенсионных накоплений в связи с незаключением договора об обязательном пенсионном страховании на том основании, что заявление застрахованного лица о переходе (досрочном переходе) из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд или из одного НПФ в другой НПФ и (или) договор об обязательном пенсионном страховании подписаны не потребителем финансовых услуг и не его уполномоченным представителем, и иные требования, связанные с ним (далее - требование о возврате средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику и иные требования, связанные с ним).

Заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в НПФ можно направить в электронной форме или на бумажном носителе.

В электронной форме заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) можно направить:
- на электронный адрес НПФ, указанный на официальном сайте данного НПФ в качестве адреса для направления претензий;
- на электронный адрес НПФ, указанный в реестре финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным;
- через личный кабинет на официальном сайте НПФ (при наличии);
- по каналам, указанным на официальном сайте НПФ.

Мы рекомендуем направлять заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в НПФ в электронном виде по стандартной форме, утвержденной Советом Службы финансового уполномоченного (Приложение №4).

Скачать бланк заявления о восстановлении нарушенного права (претензии), направляемого потребителем в НПФ, содержащее требование о возврате средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику и иные требования, связанные с ним.

Ответ на заявление потребителя финансовых услуг о восстановлении нарушенного права направляется по адресу электронной почты потребителя финансовых услуг, а при его отсутствии по почтовому адресу.

В письменной форме (на бумажном носителе) заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) рекомендуется направлять заказным письмом (или ценным письмом с описью вложения) по юридическому адресу НПФ или по адресу его филиала или представительства.

Обращаем ваше внимание, что с 01.07.2024 начал действовать порядок, предусмотренный статьей 79.3 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», согласно которому поступившее в Банк России заявление, в том числе содержащее требование имущественного характера и связанное с восстановлением финансовой организацией нарушенного права, может быть перенаправлено Банком России в финансовую организацию для рассмотрения ею по существу. В случае, если ваше заявление о восстановлении нарушенного права (претензия) было перенаправлено Банком России в НПФ в порядке, указанном выше, обязанность, предусмотренная частью 1 статьи 16 Закона № 123-ФЗ, а именно, необходимость направить заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в НПФ до обращения к финансовому уполномоченному, признается исполненной.

В какой срок должны ответить?

НПФ обязан рассмотреть указанное заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ о согласии удовлетворить требование о возврате средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику или об отказе в его удовлетворении, а также об удовлетворении, о частичном удовлетворении или об отказе в удовлетворении иных требований, связанных с ним: 

•в течение 40 календарных дней со дня, следующего за днем получения НПФ заявления о восстановлении нарушенного права (претензии). Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день;

•в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления о восстановлении нарушенного права (претензии).

Сокращенный срок в 20 рабочих дней применяется только в случае, когда одновременно соблюдаются 3 условия:

1) со дня нарушения прав потребителя прошло не более 180 дней;

2) заявление о восстановлении нарушенного права (претензия) направлено потребителем в адрес НПФ (являющегося новым страховщиком) в электронной форме;

3) заявление о восстановлении нарушенного права (претензия) оформлено по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы финансового уполномоченного.

Соглашение об урегулировании спора о возврате средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику

В случае согласия НПФ удовлетворить предъявленное требование потребителя о возврате средств пенсионных накоплений предыдущему страховщику, НПФ в рамках указанных сроков заключает с потребителем финансовых услуг соглашение об урегулировании спора. 

Соглашение заключается между потребителем финансовых услуг и НПФ в письменной форме путем подписания данного соглашения его сторонами: 
•    потребителем финансовых услуг лично или его законным представителем – с одной стороны;
•    лицом, являющимся единоличным исполнительным органом НПФ либо уполномоченным им лицом (с указанием документа о предоставлении соответствующих полномочий и приложением такого документа) – с другой стороны.

Вам также может быть интересно:

Как направить обращение финансовому уполномоченному?