Отказ в принятии обращения к рассмотрению

В случае, если финансовый уполномоченный отказал в принятии обращения к рассмотрению, в течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения в Службу финансового уполномоченного вам будет направлено уведомление об отказе в принятии обращения к рассмотрению.  Уведомление будет направлено через личный кабинет, а также в виде смс-сообщения на указанный контактный номер и (или) на электронную почту (если данные способы уведомления выбраны при подаче обращения), или по почтовому адресу в случае, если обращение было подано на бумажном носителе.

В статье 19 Закона № 123-ФЗ содержится перечень обращений, не подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным.

Если вы получили уведомление об отказе в принятии обращения к рассмотрению, необходимо ознакомиться с основанием отказа в рассмотрении обращения. Основание отказа указано в тексте уведомления.

При отказе в рассмотрении финансовым уполномоченным обращения потребителя финансовых услуг в связи с ненадлежащим обращением потребителя (либо законного представителя потребителя) или третьего лица к финансовому уполномоченному, в частности, если перед обращением к финансовому уполномоченному вы предварительно не обратились в финансовую организацию с заявлением о восстановлении нарушенного права (претензией), если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу финансового уполномоченного или иных лиц или текст обращения не поддается прочтению, досудебный порядок урегулирования спора считается несоблюденным. Вам необходимо устранить обстоятельства, препятствующие рассмотрению обращения финансовым уполномоченным, и подать новое обращение после устранения таковых.

Если основанием для отказа в принятии к рассмотрению финансовым уполномоченным обращения является то, что рассмотрение данного требования не относится к компетенции финансового уполномоченного, а, следовательно, обязательный досудебный порядок не установлен, то потребитель вправе заявить такие требования непосредственно в суд. Такая ситуация, в частности, возникает, если финансовая организация, к которой потребитель предъявляет требования, не взаимодействует с финансовым уполномоченным; вопросы в обращении связаны с трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями и/или с взысканием обязательных платежей и санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации; вопросы в обращении связаны с банкротством физических или юридических лиц.

Поскольку Законом №123-ФЗ не предусмотрено обжалование решения финансового уполномоченного об отказе в принятии обращения к рассмотрению, то в случае вашего несогласия с таким отказом, вы вправе обратиться с требованиями к финансовой организации в суд. В таком случае, при обращении в суд, вы должны указать мотивы своего несогласия с решением финансового уполномоченного об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Если суд при разрешении вопроса о принятии искового заявления или при рассмотрении дела придет к выводу об обоснованности отказа финансового уполномоченного в принятии обращения к рассмотрению, досудебный порядок разрешения спора считается несоблюденным, в связи с чем исковое заявление возвращается судьей либо подлежит оставлению судом без рассмотрения.

В случае необоснованности отказа финансового уполномоченного в принятии обращения к рассмотрению досудебный порядок считается соблюденным и спор с финансовой организацией рассматривается судом по существу.

Вам также может быть интересно:

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Какие документы необходимо приложить к обращению?

На сайте Почты России указано, что электронное письмо АНО «СОДФУ», адресованное в мой адрес, доставлено, что это значит?