Какие могут быть основания для отказа в рассмотрении обращения финансовым уполномоченным?

До направления обращения финансовому уполномоченному стоит ознакомиться с перечнем условий, при наличии которых обращения не будут приниматься к рассмотрению (часть 1 статьи 19 Закона №123-ФЗ).

1) Потребитель предварительно не обратился с заявлением о восстановлении нарушенного права (претензией) в финансовую организацию.

2) Финансовая организация, к которой потребитель предъявляет требования, не взаимодействует с финансовым уполномоченным и, следовательно, не включена в Реестр или в Перечень взаимодействующих организаций.

3) Размер требований потребителя к финансовой организации превышает 500 000 рублей (данное ограничение не относится к требованиям по договорам ОСАГО и к требованиям к негосударственным пенсионным фондам (НПФ), которые рассматриваются финансовым уполномоченным независимо от их размера (суммы) требований).

Таким образом, если после проведения по инициативе финансового уполномоченного экспертизы по определению размера обоснованных требований потребителя будет установлено, что их размер превышает 500 000 рублей, поданное финансовому уполномоченному обращение по существу рассмотрено не будет.

В случаях, когда потребитель понимает, что совокупный размер требований явно превышает установленный частью 1 статьей 15 Закона №123-ФЗ предел (к примеру стоимость пострадавшего имущества составила 3 млн. рублей и его восстановительный ремонт экономически нецелесообразен), то он вправе обратиться за защитой своих прав непосредственно в суд без предварительного обращения к финансовому уполномоченному.

4) Лицо, направившее обращение, не является потребителем финансовых услуг, либо законным представителем потребителя, либо лицом, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).

5) Со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло более трех лет, при этом отсутствует заявление потребителя финансовых услуг о восстановлении срока подачи обращения либо причины, указанные в таком заявлении, не признаны финансовым уполномоченным уважительными.

6) Обращение потребителя направлено в отношении финансовой организации, которая исключена из реестра финансовых организаций соответствующего вида (например, страховая организация исключена из единого государственного реестра субъектов страхового дела), у которой отозвана (аннулирована) лицензия или которая ликвидирована (находится в процессе ликвидации) либо прекратила свою деятельность.

7) Дело находится на рассмотрении в суде, третейском суде либо уже рассмотрено судом по такому же предмету, основанию и между теми же сторонами.

8) Уже имеется решение финансового уполномоченного либо соглашение об урегулировании спора по такому же предмету, основанию и между теми же сторонами.

9) Тождественное обращение находится на рассмотрении у финансового уполномоченного.

10) Требования связаны с компенсацией морального вреда или возмещением убытков в виде упущенной выгоды.

11) Требования связаны с трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями и/или с взысканием обязательных платежей и санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12) Требования связаны с банкротством физических или юридических лиц.

13) Урегулирование спора происходит с помощью процедуры медиации.

14) Текст обращения не поддается прочтению.

15) Обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу финансового уполномоченного или иных лиц.

Вам также может быть интересно:

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Отказ в принятии обращения к рассмотрению

Обращение перенаправлено в иной государственный орган

Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?

Какие требования потребитель вправе заявлять в судебном порядке без обращения к финансовому уполномоченному?