Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Шаг 1. В случае если у вас возник спор с финансовой организацией, до обращения к финансовому уполномоченному удостоверьтесь, что ваш спор с финансовой организацией подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.

Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, можно, ответив на предложенные по ссылке вопросы.

 

Шаг 2. Перед обращением к финансовому уполномоченному вам необходимо направить заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) в финансовую организацию, с которой у вас возник спор.

Финансовая организация должна рассмотреть ваше заявление о восстановлении нарушенного права (претензию) и направить вам ответ. Если полученный ответ вас не устраивает* или вы не получили его в установленный срок, переходите к следующему шагу.

* По спорам, связанным с неправомерным переводом пенсионных накоплений, для восстановления своих прав направьте обращение финансовому уполномоченному, даже если НПФ согласен с заявленными требованиями и вы заключили соглашение, содержащее сведения о незаключении договора об обязательном пенсионном страховании.

 

Шаг 3. Направьте обращение финансовому уполномоченному. Процесс подачи обращения прост и не требует от потребителя специальных знаний в юридической сфере.

Служба финансового уполномоченного рекомендует направлять обращения в электронной форме через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного.

Форма обращения, предложенная к заполнению в личном кабинете, интуитивно понятна. На полях формы размещены дополнительные пояснения и комментарии. Вы также можете воспользоваться видеоинструкцией по подаче обращения через личный кабинет и образцами заполнения обращений по самым популярным тематикам.

Подать обращение финансовому уполномоченному можно также в электронной форме на портале Госуслуг (Единый портал государственных услуг Российской Федерации).

Если у вас отсутствует возможность направить обращение в электронной форме, обращение может быть направлено на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, д. 3, получатель — АНО «СОДФУ».

В некоторых регионах Российской Федерации можно обратиться к финансовому уполномоченному через МФЦ.

Образцы обращений к финансовому уполномоченному по самым распространенным тематикам для подачи обращения на бумажном носителе можно также скачать по ссылке.

В течение трех рабочих дней со дня поступления обращения вам будет направлено одно из следующих уведомлений:

В случаях, если обращение финансовому уполномоченному было подано в отношении нескольких финансовых организаций, финансовый уполномоченный разделит его на несколько обращений по числу финансовых организаций, к которым предъявлены требования потребителя финансовых услуг и в отношении каждого из разделенных обращений вы получите одно из указанных выше уведомлений.

В случае если ваше обращение содержит вопросы, не относящиеся к компетенции финансового уполномоченного, ваше обращение будет переадресовано в профильное ведомство в установленном порядке. Вы получите уведомление, содержащее сведения, куда перенаправлено обращение.

По вопросам подачи и рассмотрения обращений вы можете обратиться в контактный центр Службы финансового уполномоченного по номеру 8 (800) 200-00-10 или записаться на консультацию в режиме видеосвязи к работникам АНО «СОДФУ» на странице «Личный приём».

Вам также может быть интересно:

В каких регионах можно направить обращение финансовому уполномоченному через МФЦ?

Порядок направления заявления о восстановлении нарушенного права (претензии) в финансовую организацию

Срок рассмотрения финансовой организацией заявления о восстановлении нарушенного права (претензии)

Образцы заявлений о восстановлении нарушенного права (претензий) для направления в финансовые организации

Стоимость рассмотрения обращения финансовым уполномоченным

Восстановление срока подачи обращения

Какие документы необходимо приложить к обращению?

Какие могут быть основания для отказа в рассмотрении обращения финансовым уполномоченным?

Как создать личный кабинет потребителя финансовых услуг?

В какой срок будет рассмотрено обращение к финансовому уполномоченному?