Контакты
Адрес
Заявление о восстановлении нарушенного права — это направленное в финансовую организацию заявление, предусмотренное статьей 16 Закона № 123-ФЗ, в письменной (на бумажном носителе) или электронной форме, содержащее имущественное требование потребителя финансовых услуг (его законного представителя) либо третьего лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации, в отношении финансовой организации, оказавшей потребителю финансовую услугу, возникшее в связи с нарушением прав потребителя финансовых услуг.
Под заявлением о восстановлении нарушенного права в финансовую организацию понимается не первоначальное заявление, содержащее имущественное требование, поданное потребителем в рамках договорных отношений и не связанное с нарушением его права(заявление об исполнении обязательства), а претензия, то есть письменное несогласие с принятым финансовой организацией решением по первоначальному заявлению и содержащее требование об устранении нарушений прав потребителя на досудебном этапе урегулирования спора.
Таким образом, заявление об исполнении обязательства (первоначальное заявление), поданное потребителем в рамках договорных отношений, не связанное с нарушением его права (например, заявление о востребовании исполнения по договору, заявление об одностороннем немотивированном отказе от договора и возврате внесенной платы, заявление об одностороннем изменении условий договора и возврате части внесенной платы, если оно предусмотрено законом или договором и не связано с нарушением договора другой стороной), не может рассматриваться в качестве заявления о восстановлении нарушенного права (претензии), предусмотренного статьей 16 Закона № 123-ФЗ, по причине того, что на момент его подачи отсутствовали нарушение права потребителя финансовых услуг и спор с финансовой организацией.
Впоследствии если заявление об исполнении обязательства (первоначальное заявление), поданное в финансовую организацию, неправомерно, по мнению потребителя, осталось без удовлетворения, то имеют место нарушение права потребителя финансовых услуг и спор с финансовой организацией. Именно с этого момента (то есть при несогласии с принятым финансовой организацией решением по первоначальному заявлению) потребитель вправе обратиться с заявлением о восстановлении нарушенного права (претензией), содержащим имущественные требования, которое должно рассматриваться как поданное в соответствии со статьей 16 Закона № 123-ФЗ.
После направления в финансовую организацию заявления о восстановлении нарушенного права (претензии) и получения ответа финансовой организации либо после истечения срока рассмотрения финансовой организацией заявления о восстановлении нарушенного права (претензии), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Как направить обращение финансовому уполномоченному?
Срок рассмотрения финансовой организацией заявления о восстановлении нарушенного права (претензии)
Заявление об исполнении обязательства (первоначальное заявление)