Защита прав потребителей финансовых услуг

Предлагаем ознакомиться с информационными материалами Банка России и Службы финансового уполномоченного о защите прав потребителей финансовых услуг и о порядке досудебного урегулирования споров между финансовыми организациями и потребителями их услуг.

  1. Что делать, если ваши права нарушены
  2. Как отказаться от ненужной страховки
  3. Страховки при получении кредитов: покупать или отказываться?

Досудебное урегулирование споров финансовым уполномоченным

  1. Презентация о досудебном порядке урегулирования споров потребителей с финансовыми организациями
  2. Проверьте, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, ответив на предложенные вопросы
  3. Ознакомиться с порядком направления заявления о восстановлении нарушенного права (претензии) в финансовую организацию
  4. Видеоинструкция по подаче обращения через личный кабинет
  5. Ответы на часто задаваемые вопросы

Досудебное урегулирование споров потребителей со страховыми организациями

  1. Образцы обращений к финансовому уполномоченному в отношении страховых организаций
  2. Электронная брошюра «Урегулирование споров со страховыми организациями финансовым уполномоченным»

Досудебное урегулирование споров потребителей с микрофинансовыми организациями

  1. Видео о досудебном порядке урегулирования споров потребителей с микрофинансовыми организациями
  2. Электронная брошюра «Урегулирование споров с МФО финансовым уполномоченным»

Досудебное урегулирование споров потребителей с кредитными организациями, НПФ, КПК и ломбардами

  1. Электронная брошюра «Урегулирование споров с кредитными организациями финансовым уполномоченным»
  2. Электронная брошюра «Урегулирование споров с НПФ финансовым уполномоченным»
  3. Листовка «Внимание: незаконный перевод пенсионных накоплений граждан!»
  4. Электронная брошюра «Урегулирование споров с КПК финансовым уполномоченным»
  5. Электронная брошюра «Урегулирование споров с ломбардами финансовым уполномоченным»