Споры потребителей с микрофинансовыми организациями решит финансовый уполномоченный

В России с 1 января 2020 года вступает в силу новый порядок рассмотрения споров потребителей с микрофинансовыми организациями. C нового года до подачи иска к микрофинансовой организации потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

Новый порядок разрешения споров с микрофинансовыми организациями предусмотрен Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный рассматривает только те обращения потребителей к МФО, размер требований по которым не превышает 500 000 рублей.

«Мы ожидаем, что в 2020 году к нам поступит около 22000 обращений в отношении микрофинансовых организаций», — говорит Воронин.

Финансовый уполномоченный рассматривает споры только имущественного характера, и в случае с МФО потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному с денежным требованием, например, о взыскании с МФО излишне уплаченных процентов за пользование займом, объясняет Воронин.

Клиенту МФО до обращения к финансовому уполномоченному необходимо соблюсти претензионный порядок, то есть вначале попытаться решить спор с компанией путем направления ей заявления либо в электронном виде, либо в письменной форме. В случае несогласия с полученным ответом микрофинансовой организации или неполучения ответа в установленный срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному.

Подать обращение финансовому уполномоченному можно, в том числе, в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru. Cрок рассмотрения обращения регламентирован законом и составляет 15 рабочих дней. Подробно ознакомиться с порядком подачи обращений клиенты МФО могут на сайте финансового уполномоченного.