14 февраля 2025, 10:32

Служба финуполномоченного отмечает поступление значительного числа обращений, связанных с проведенной Т-Банком акцией «20% кешбэк на оплату услуг ЖКХ за оплату услуг связи»

На сегодняшний день в Службу финансового уполномоченного поступило около 200 обращений от участников акции, посчитавших свои права нарушенными. 

Кредитная организация запустила проведение маркетинговой акции, участникам которой предлагалось оплатить мобильную связь картой банка, после чего воспользоваться 20 %-ным кешбеком на оплату услуг в «категории ЖКХ» посредством мобильного приложения банка.

Вместе с тем в установленный срок отдельным участникам акции кешбек выплачен не был. Обосновывая отказ в начислении кешбека, банк указал, что в рассматриваемых случаях денежные средства за оплату коммунальных услуг вносились не в соответствии с условиями акции, а, например, в качестве авансового платежа.

Столкнувшись с отказом банка в удовлетворении требований о выплате кешбека и посчитав свои права нарушенными, некоторые участники акции обратились к финансовому уполномоченному (в настоящее время в Службу финансового уполномоченного поступило около 200 таких обращений).

Рассмотрев указанные обращения, финансовый уполномоченный удовлетворил требования и взыскал невыплаченный кешбек.

При удовлетворении требований потребителей финансовый уполномоченный исходит из содержания условий программы лояльности и правил акции, положения которых не содержат определения понятия «категория ЖКХ», а также исчерпывающего перечня операций, квалифицируемых в качестве совершенных в рамках данной категории. Равным счетом условиями акции не определено понятие «авансовый платеж», который являлся бы исключением при начислении вознаграждения.

Служба финансового уполномоченного полагает, что в случае наличия в акции с участием потребителей каких-либо исключений, они должны быть прямо и однозначно указаны в условиях акции, чтобы потребитель, совершая операцию, мог достоверно определить, соответствует ли проводимый им платеж условиям акции.

С учетом этого действия банка по отказу в начислении кешбека нельзя признать добросовестными.

Как подчеркнула руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ») Ольга Крайнова, за счет огласки недобросовестных практик финансовых организаций мы пытаемся привлечь внимание к проблеме и объяснить потребителям, как они могут защитить свои права. Ведь наша главная цель - эффективно, качественно и своевременно оказать помощь потребителю финансовых услуг в восстановлении его нарушенного права.