Служба финансового уполномоченного опубликовала перечень не обеспечивших взаимодействие финансовых организаций


Служба финансового уполномоченного опубликовала список финансовых организаций, которые в нарушение норм Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» не организовали взаимодействие с финансовым уполномоченным.

С 1 января 2021 года кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным. Электронный документооборот между финансовым уполномоченным и финансовой организацией осуществляется посредством личного кабинета финансовой организации, который размещен на официальном сайте финансового уполномоченного. Ранее такая обязанность вступила в силу для страховых организаций и микрофинансовых организаций.

Службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного необходимые для авторизации личного кабинета данные были направлены всем финансовым организациям. Однако по состоянию на 1 июля 2021 года (актуальность на 12:00 мск) до сих пор не организовали взаимодействие с финансовым уполномоченным 12 кредитных организаций, 1099 кредитных потребительских кооперативов, 806 ломбардов, 105 микрофинансовых организаций.

Финансовая организация обязана с даты начала взаимодействия с финансовым уполномоченным организовать с ним обмен документами и информацией посредством личного кабинета. Такая работа позволяет финансовому уполномоченному оперативно от финансовой организации получать материалы, необходимые для рассмотрения обращений потребителей.

«Не обеспечившие взаимодействие с финансовым уполномоченным финансовые организации не только нарушают нормы федерального законодательства, но и фактически лишают своих клиентов возможности воспользоваться досудебным порядком разрешения споров на финансовом рынке и защитить свои права. В отношении этих финансовых организаций финансовый уполномоченный зачастую не может рассмотреть спор по существу и вынести обоснованное решение», — комментирует руководитель Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в случае неоднократного в течение одного года неисполнения финансовой организацией или исполнения ненадлежащим образом обязанностей, предусмотренных этим законом, финансовый уполномоченный вправе принять определенные меры. Так, Служба имеет право обнародовать информацию о тех компаниях, которые не исполняют предусмотренные законом обязанности, а также обратиться в Банк России с предложением применить в отношении финансовых организаций меры, предусмотренные федеральными законами.

С перечнем финансовых организаций, которые не исполнили обязанность по взаимодействию с финансовым уполномоченным, можно ознакомиться, перейдя к нему по ссылке.