03 июля 2019, 07:25

Главный финансовый уполномоченный сообщил о результатах работы Службы за июнь 2019 года

За первый месяц действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров граждан со страховыми компаниями Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного получила 2390 обращений. Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на прошедшей в Санкт-Петербурге XVII Международной конференции по страхованию представил статистику обращений за июнь.

С 1 июня действует новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО. Споры потребителей в досудебном порядке рассматривает финансовый уполномоченный, обращение к которому для потребителя является бесплатным.

Как отметил Юрий Воронин, 95% от всего количества обращений поступило в отношении договоров ОСАГО. Чаще всего потребители жаловались на несогласие с размером компенсации или отказ страховой компании в выплате: в июне таких обращений было 1013 и 660 соответственно. Средний размер требований заявителей составил 180 675 рублей.

По 1842 обращениям финансовым уполномоченным отказано в рассмотрении. Основная причина – несоблюдение потребителями претензионного порядка разрешения спора, предусмотренного законом. Так, по 1458 обращениям заявители предварительно не обратились с претензией в свою страховую компанию, в 226 обращениях сумма требований превышала лимит в 500 тыс. рублей или финансовая организация не состояла в реестре компаний, которые обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным.

«Досудебный порядок рассмотрения споров финансовым уполномоченным является новым для страхователей. Делать выводы по итогам первого месяца работы преждевременно. Мы ожидаем, что за счет активной разъяснительной работы доля отказов в общем количестве обращений в будущем будет снижаться», - говорит Юрий Воронин. Ознакомиться с порядком подачи обращений потребители могут на сайте финансового уполномоченного, где пошагово разъясняются особенности направления обращения.

Юрий Воронин добавил, что подавляющая часть обращений поступила в электронной форме – через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного. В июне лидерами по количеству жалоб стали жители Приволжского, Центрального и Южного федеральных округов.

С подробной статистикой обращений за июнь можно ознакомиться здесь.