26 мая 2022, 12:57

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин выступил на ежегодной встрече Ассоциации банков России

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин 25 мая 2022 года принял участие в ежегодной встрече Ассоциации банков России, которая проходит 25-26 мая 2022 года. Тема встречи — «Регулирование Банком России деятельности коммерческих банков».

Главный финансовый уполномоченный выступил на сессии «Актуальные вопросы банковского регулирования и надзора» с докладом «Об итогах рассмотрения финансовым уполномоченным споров потребителей финансовых услуг с кредитными организациями в 2021 году и I квартале 2022 года, а также предложениях по совершенствованию механизмов защиты прав потребителей банковских услуг». В заседании сессии также приняли участие президент Ассоциации банков России Георгий Лунтовский, председатель комитета Государственной думы РФ по финансовому рынку, председатель совета Ассоциации банков России Анатолий Аксаков, первый заместитель председателя Банка России Дмитрий Тулин, первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова, заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев, первый заместитель генерального директора государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» Мария Филатова.

Воронин, выступая с докладом, напомнил, что финансовый уполномоченный приступил к рассмотрению обращений потребителей финансовых услуг в отношении кредитных организаций с 1 января 2021 года. За 2021 год и 1 квартал 2022 года в Службу поступило более 220 тысяч обращений, из них более 17 тысяч – в отношении кредитных организаций, что составляет практически 8% от общего количества поступивших в Службу обращений. Из этих обращений более 5,5 тысяч были рассмотрены финансовым уполномоченным по существу.

Доля рассмотренных по существу обращений в отношении кредитных организаций достаточно невысока – составляет чуть более 30% от поступивших обращений в отношении кредитных организаций. Воронин пояснил, что есть основания полагать, что в 2022 году эта доля возрастет, поскольку финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении кредитных организаций не так давно — чуть более одного года. «Служба ежегодно реализует различные сервисы для потребителей финансовых услуг, упрощающих процедуру подачи ими обращений финансовому уполномоченному. Это также должно отразиться на количестве поступающих обращений», — отметил Воронин.

Большинство из рассмотренных за 2021 и 1 квартал 2022 года по существу обращений – более 80% — были связаны с потребительским кредитованием. В рамках этой категории более 80% обращений содержали требования, связанные с кредитным страхованием.

Воронин рассказал о сформированных подходах к разрешению ряда спорных вопросов по результатам рассмотрения обращений финансовым уполномоченным. Главный финансовый уполномоченный в своем выступлении также озвучил ряд нарушений и недобросовестных практик, которые были выявлены при рассмотрении обращений в отношении кредитных организаций, а также коснулся вопросов защиты прав потребителей услуг кредитных организаций в части внесения изменений в законодательство и разъяснения порядка его применения.