Финансовый уполномоченный вынес первое решение по спору с микрофинансовой организацией

Финансовый уполномоченный вынес первое решение по результатам рассмотрения обращения потребителя по спору с микрофинансовой организацией (МФО), сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В России с 1 января 2020 года действует новый порядок рассмотрения споров потребителей с МФО. До подачи иска к МФО потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному, который бесплатно рассматривает споры потребителей на сумму до 500 000 рублей.

Предметом первого решения стал краткосрочный займ на 20 000 рублей, который жительница Санкт-Петербурга оформила летом 2019 года. Через некоторое время женщина рассчиталась по своим обязательствам и установила, что по договору займа возникла переплата. После начала действия нового порядка рассмотрения споров с МФО она направила компании претензию с требованием вернуть излишне уплаченные денежные средства в размере 2000 рублей – эту сумму финансовая организация неправомерно удержала в качестве комиссии за выдачу займа, объяснила заемщица. Однако МФО на претензию клиента ответила отказом, после чего заемщица обратилась к финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный, рассмотрев все материалы по существу спора, пришёл к выводу, что МФО необоснованно начислила и удержала с клиента комиссию за выдачу займа. В связи с этим финансовый уполномоченный принял решение взыскать с МФО 2000 рублей в пользу потребителя.

По словам Воронина, после установления нового порядка разрешения споров потребителей МФО следует повысить качество работы по рассмотрению претензий клиентов и урегулировать споры на претензионной стадии, тем более такой подход позволит компаниям сократить свои затраты. «Если финансовый уполномоченный частично или полностью удовлетворил требования потребителя, то для МФО плата за рассмотрение обращения составляет 34000 рублей», – добавил Воронин.