Финансовому уполномоченному в 2019 году поступило свыше 90 000 обращений

В 2019 году потребители финансовых услуг направили в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного 91 359 обращений. Результаты деятельности института досудебного рассмотрения споров за 2019 год представил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

В прошлом году подавляющее количество обращений (87 038 или 95,3%) пришлось на споры по договорам ОСАГО, из которых наибольшее число обращений (33 246 или 36,4%) связано с несогласием заявителей с размером страхового возмещения. Почти равным оказалось количество обращений, поступивших в связи с отказом в выплате страхового возмещения (24 422 или 26,7%) и в связи с нарушением срока выплаты страхового возмещения (23 077 или 25,3%). Меньше всего обращений среди споров по ОСАГО поступило на несогласие заявителей с качеством выполненного ремонта (741 или 0,8%).

В отношении договоров каско потребители направили финансовому уполномоченному 2487 обращений, из которых основным видом нарушения стал отказ в выплате страхового возмещения.

Воронин отмечает, что обращения поступили за неполный 2019 год, поскольку институт финансового уполномоченного начал рассматривать споры потребителей со страховыми организациями с 1 июня прошлого года. «После установления обязательного досудебного урегулирования споров через институт финансового уполномоченного страховые компании заинтересованы в решении споров на своем уровне, и мы отмечаем, что некоторые компании уже придерживаются именного такого подхода. Тем не менее статистика обращений за 2019 года свидетельствует, что страховым организациям необходимо повышать эффективность претензионной работы», — считает Воронин.

В структуре добровольных видов страхования, споры по которым отнесены к компетенции финансового уполномоченного с 28 ноября 2019 года, наибольшее количество обращений поступило в отношении договоров страхования жизни (280), из которых большая часть связана с возвратом страховой премии при расторжении договора страхования.

«В целом средний размер требований по обращениям заявителей в 2019 году составил 210 614 рублей», — говорит Воронин.

По словам Воронина, в 2019 году по результатам рассмотрения обращений финансовым уполномоченным принято 30 909 решений, в 52% требования потребителей удовлетворены. «Число принятых решений всегда по объективным причинам меньше количества поступивших обращений. С момента получения обращения до вынесения решения требуется время для определенных процессуальных действий, например, проведения экспертизы, поэтому часть решений по обращениям прошлого года будет принята уже в 2020 году», — говорит Воронин.

С подробной статистикой обращений за 2019 год можно ознакомиться здесь.