Контакты
Адрес
16 октября 2023 года исполнилось 5 лет с того момента, как Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Автономную некоммерческую организацию «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного», учредителем которой является Банк России. На протяжении этих лет бессменным руководителем Службы остается Ольга Крайнова.
АНО «СОДФУ» создана в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в целях оказания содействия финансовому уполномоченному в подготовке к рассмотрению обращений потребителей и управления фондом финансирования деятельности финансового уполномоченного.
«За 5 лет работы Автономная некоммерческая организация «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» стала одним из основных элементов национальной системы защиты прав потребителей, а также ключевым институтом, стоящим на страже защиты прав потребителей финансовых услуг. За эти годы финансовыми уполномоченными рассмотрено более семисот тысяч обращений граждан, налажена система понятного и прозрачного взаимодействия с потребителями при подаче ими обращений, выстроена мощная IT-платформа, позволяющая взаимодействовать с гражданами, финансовыми организациями, судами, иными органами государственной власти и институтами гражданского общества», - отметила Ольга Крайнова.
За 5 лет в Службу поступило 727 796 обращений потребителей финансовых услуг в отношении 750 финансовых организаций, по которым финансовые уполномоченные вынесли 443 621 решение. Для получения полной информации, необходимой для вынесения решений финансовых уполномоченных, было организовано проведение 245 195 независимых экспертиз.
«Одним из важнейших направлений работы Службы является обеспечение доступности услуги по подаче обращений для самих потребителей, чтобы на этом этапе для граждан все было максимально просто и быстро. Этой задачей мы озаботились с первых дней работы Службы, АНО «СОДФУ» идет в ногу со временем, используя все возможные современные каналы общения с гражданами. Ежегодно мы запускаем новые и дорабатываем существующие сервисы для потребителей, которые пользуются популярностью и помогают обеспечить простое взаимодействие», - продолжила Крайнова.
Так, успешно функционирует онлайн-сервис на сайте финансового уполномоченного, который позволяет пользователям самостоятельно в режиме реального времени проверить, относится ли их спор к компетенции финансового уполномоченного. Служба запустила «Виртуальный прием», в ходе которого на постоянной основе ведет личный прием граждан в режиме видеосвязи. Введен в эксплуатацию механизм идентификации и аутентификации пользователей личного кабинета потребителя финансовых услуг через ЕСИА. Потребители активно пользуются «Базой знаний», размещенной на сайте финансового уполномоченного. Коммуникация с гражданами ведется посредством чат-бота, а также проекта «Дружелюбный». Реализованы проекты очных консультаций на базе юридических клиник ведущих российских вузов.
«Наш институт уникален для страны. Напомню, подача обращения финансовому уполномоченному не требует никаких денежных затрат для потребителя финансовых услуг. Кроме этого, в процессе подачи обращения потребитель в принципе не несет никаких сопутствующих расходов, например, при назначении финансовым уполномоченным независимой экспертизы, все затраты оплачивает АНО «СОДФУ», - отметила Крайнова.
«Потребитель, являющийся слабой стороной договора и не обладающий специальными знаниями, не обязан юридически формулировать свои требования к финансовой организации и являться к нам очно – все можно сделать удаленно через личный кабинет на нашем сайте. Для подачи обращения финансовому уполномоченному потребителю не требуется оплачивать услуги сторонних юристов. При этом, наше решение обязательно к исполнению со стороны финансовой организации, если же этого не происходит мы передаем в ФССП документ – удостоверение – которое является аналогом исполнительного листа. За 5 лет было выдано более 17 тысяч таких удостоверений», - добавила Ольга Крайнова.
«Служба на постоянной основе осуществляет деятельность, связанную с выработкой и совершенствованием подходов к рассмотрению обращений потребителей финансовых услуг, а также развитием законодательства в области защиты прав потребителей», - продолжила Крайнова. В целях повышения эффективности этой работы было создано новое структурное подразделение – Методологический центр. «В режиме «единого окна» сотрудники Методологического центра занимаются как формированием единообразной правоприменительной практики Службы, так и сопровождением взаимодействия Службы с государственными органами, представителями финансового рынка, а также сопровождением участия Службы в процессах совершенствования действующего законодательства», - пояснила Руководитель АНО «СОДФУ».
«В этот праздник хочется сказать спасибо сотрудникам Службы за плодотворную и качественную работу, а также всем, кто поддерживал нас все эти годы и сделал вклад в становление и развитие АНО «СОДФУ», - отметила Ольга Крайнова.