Технический сбой или долговая яма?

Тамара Юрьевна* в банковских тонкостях разбиралась плохо. Одно она знала точно: у неё есть кредитная карта, которую ей помог оформить сын в банке «ЭККО»*, и она хочет её закрыть, чтобы открыть новую в «Азалиябанке»*, предложившим ей более низкую ставку по кредиту. 

Тамара Юрьевна обратилась в «Азалиябанк» для закрытия кредитной карты в «ЭККО» через услугу «перевод баланса денежных средств». Ей объяснили, что использование данной услуги возможно при одновременном выполнении следующих условий:
-  перевод баланса можно совершить только с кредитной карты банка;
-   одной и той же кредитной картой можно погасить только один кредит в другом банке за год. 

Тамара Юрьевна, заключив договор о предоставлении кредита, оставила в «Азалиябанке» обращение на перевод баланса. Через несколько дней с ней связался сотрудник банка, дал ответ с положительным результатом и объяснил, что перевод может быть осуществлён по реквизитам банка получателя со сроком зачисления от одного до трёх дней или по номеру карты в течение от 15 минут до трёх часов.

Осознавая, что беспроцентный период пользования кредитными средствами, предоставленными «ЭККО», подходил к концу, Тамара Юрьевна решила осуществить перевод не по лицевому счёту банка, а по номеру кредитной карты «ЭККО». Сотрудник «Азалиябанка» принял к исполнению распоряжение Тамары Юрьевны, содержащее реквизиты карты, на которую следует осуществить перевод, и подтвердил, что в течение трёх часов деньги будут зачислены. Тем не менее, ни в этот день, ни в последовавшие за ним дни денежные средства на карту «ЭККО» так и не поступили, что привело к начислению банком «ЭККО» процентов за пользование кредитом в размере 15 000 рублей**. 

В стремлении разобраться в сложившейся ситуации, Тамара Юрьевна обратилась в «Азалиябанк» с претензией, в которой содержалась просьба о разъяснении причин неосуществления перевода и требование о возмещении причиненных убытков. В ответ на указанную просьбу сотрудники банка сослались на технической сбой в системе и отказали в возмещении убытков.

Понимая, что проценты по кредиту, первоначально полученному в банке «ЭККО», будут по-прежнему начисляться, Тамара Юрьевна решила осуществить погашение кредита за счёт собственных средств.

Случайно узнав из средств массовой информации, что в таких случаях за защитой своих прав можно обратиться к финансовому уполномоченному, Тамара Юрьевна зарегистрировала личный кабинет на сайте финансового уполномоченного и оформила соответствующее обращение, в котором просила финансового уполномоченного взыскать с «Азалиябанк» убытки в виде процентов, выплаченных по кредитному договору с банком «ЭККО».

Вместе с тем Тамара Юрьевна, сформировав электронное обращение и направив его через личный кабинет на портале финансового уполномоченного, не предоставила претензию, направленную в «Азалиябанк». 

В рамках проекта «Friendly» («Дружелюбный») сотрудники Службы финансового уполномоченного позвонили ей и объяснили, каких документов недостаёт: в соответствие со статьей 16 Закона № 123-ФЗ одного ответа финансовой организации недостаточно, необходимо предоставить само заявление (претензию), направленную в финансовую организацию. Недостающий документ Тамара Юрьевны предоставила незамедлительно, и её обращение было принято к рассмотрению. 

Вынесенное финансовым уполномоченным решение предусматривало взыскание с «Азалиябанка» процентов, которые Тамара Юрьевна была вынуждена выплатить в «ЭККО» в связи с просрочкой платы по кредиту. 


*   Все имена и названия изменены, любые совпадения случайны
** Все суммы и иные обстоятельства изменены, любые совпадения случайны