Контакты
Адрес
В тот день бабушка Тася* ехала в маршрутке к внукам**. Подъезжая к остановке, достала телефон и стала звонить, что приехала. В этот момент её резко выбросило через проход к выходу: маршрутка столкнулась с поехавшим наперерез грузовиком. От этого у бабушки Таси порвалась юбка, кожаная куртка, подобранные в тон кожаные сапоги и сумка, разбились телефон и часы, а сама она получила телесные повреждения средней тяжести.
Согласно рекомендации врачей, после лечения бабушка Тася поехала на реабилитацию в санаторий, взяв себе в помощь двух внуков-подростков. Оплата лечения, путёвки, питания и билетов на поезд оказались ей не по карману, и необходимые 165 тысяч пришлось занять.
Позднее бабушка Тася узнала, что деньги за лечение и повреждённое имущество можно компенсировать у страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность виновника ДТП. Она обратилась в страховую компанию водителя грузовика с требованием о возмещении стоимости лечения, реабилитации и повреждённого имущества. Страховая компания выплату произвела, но в размере всего 40 тысяч рублей и только за утраченный во время лечения дополнительный заработок к пенсии.
Бабушка Тася повторно обратилась в страховую компанию, на этот раз с требованием произвести доплату страхового возмещения за вред здоровью и повреждённое имущество, но ей было отказано со ссылкой на то, что часть травм получены ею не в результате произошедшего ДТП, а в другое время. Тогда она обратилась в суд с исковым заявлением, но заявление у неё не приняли, так как, согласно Закону №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», она должна была сперва обратиться к Финансовому уполномоченному. Заявление финансовому уполномоченному она оформила чуть позже.
В рамках Проекта Friendly («Дружелюбный») бабушке Тасе несколько раз звонили сотрудники Службы финансового уполномоченного, но по указанному в заявлении номеру дозвониться так и не смогли, и им не удалось сообщить ей о недостающих документах и сведениях (отсутствовал номер договора ОСАГО и документы, подтверждающие отправку претензии в страховую компанию).
Бабушке Тасе было отказано в принятии обращения к рассмотрению. А вот если бы она всё-таки ответила на звонок и представила необходимые документы, то обращение было бы принято к рассмотрению, а финансовый уполномоченный смог бы назначить независимую экспертизу в целях:
1) проверки правильности расчёта суммы страховой выплаты, произведенного страховой компанией по установленным Правительством Российской Федерации нормативам, расчёта утраченного заработка, а также обоснованности санаторно-курортного лечения;
2) подтверждения наличия причинно-следственной связи между произошедшим ДТП и повреждением имущества;
3) определения стоимости утраченного (поврежденного) в результате ДТП имущества (эта экспертиза была бы произведена, если бы бабушка Тася подтвердила факты принадлежности этого имущества ей – например, представила бы кассовые (товарные) чеки, договоры о его приобретении и т.д., – и передачи этих документов в страховую компанию).
После проведения независимой экспертизы финансовый уполномоченный смог бы дать правовую оценку имущественным требованиям, предъявленным бабушкой Тасей страховой компании, и, как результат, принять решение по существу спора.
* Все имена и названия изменены, любые совпадения случайны
** Все обстоятельства и суммы изменены, любые совпадения случайны