Контакты
Адрес
Покупая новую машину, Алексей* решил сэкономить и воспользовался предложением автодилера оформить кредит, получить скидку на машину, а затем погасить кредит досрочно. По подсчетам Алексея, переплата по кредиту была гораздо меньше скидки на автомобиль. Единственное, что его смущало – необходимость дополнительно застраховать свою жизнь и здоровье. Но менеджеры убедили покупателя, что деньги за этот полис можно будет частично вернуть, когда долг за машину будет погашен.
Через три недели Алексей действительно закрыл кредит и обратился в страховую компанию «Y»** с претензией. В ней он уведомил страховщика о досрочном погашении кредита, попросил расторгнуть договор страхования и вернуть страховую премию за неиспользованный период.
К удивлению Алексея, он получил отказ. На том основании, что с даты заключения договора страхования прошло более 14 дней (а значит, закончился так называемый «период охлаждения») и в соответствии с условиями страхования основания для возврата страховой премии отсутствуют, хотя в заявлении на страхование, заполнявшемся при заключении договора, было указано, что отказаться от страхования возможно в течение 30 дней.
Не согласившись с решением страховой, Алексей обратился к финансовому уполномоченному с требованием о взыскании денег за неиспользованный период. К сожалению, финансовый уполномоченный не смог принять обращение Алексея к рассмотрению.
Направляя обращение, потребитель забыл о соблюдении претензионного порядка. В тот момент, когда кредит был погашен, у страховой компании не возникла обязанность автоматически вернуть часть уплаченных за полис средств. Алексею следовало сначала направить страховщику заявление об отказе от договора страхования и возврате части страховой премии, а затем, в случае несогласия с решением «Y», направить в компанию претензию с описанием своих требований.
В уведомлении об отказе в приеме обращения финансовый уполномоченный рекомендовал Алексею обратиться в страховую компанию «Y» с заявлением (претензией), и после получения ответа на него либо истечения срока на рассмотрение повторно обратиться к финансовому уполномоченному с приложением полного комплекта документов.
Отказ в принятии обращения к рассмотрению далеко не всегда означает, что требования потребителя незаконны. В подавляющем большинстве случаев это происходит из-за несоблюдения претензионного порядка, как это случилось с Алексеем. Мы советуем внимательно ознакомиться с текстом уведомления: там мы разъясняем, почему обращение не принято к рассмотрению, и что потребителю стоит сделать, чтобы претензионный порядок был соблюден.
* Все имена и иные персональные данные изменены
** Названия всех финансовых организаций изменены