Контакты
Адрес
Купив новую машину, Иван Кузьмич* был настолько счастлив, что не обратил никакого внимания на стоимость полиса ОСАГО. И только через год, когда пришло время покупать новый, он понял, что серьезно переплатил.
Произошло это из-за ошибки в коэффициенте бонус-малус (КБМ), который напрямую влияет на размер страховой премии. За плечами Ивана Кузьмича были сотни тысяч километров и много лет безаварийного вождения, при этом в качестве коэффициента ему поставили не положенные 0,5, а 0,95, как неопытному юнцу.
Пытаясь разобраться и вернуть излишне уплаченные средства, Иван Кузьмич обратился к страховщику. Однако там ему отказали в возврате денег, сославшись на то, что срок действия договора уже истек.
Тогда Иван Кузьмич обратился к финансовому уполномоченному: он просил проверить правильность расчетов КБМ и действий страховой компании по применению коэффициента. Поскольку решение таких вопросов не входит в компетенцию финансового уполномоченного, обращение Ивана Кузьмича было перенаправлено в Банк России. Оттуда Ивану Кузьмичу поступил ответ, что страховая компания неверно применила коэффициент 0,95 на момент заключения договора, что подтверждается сведениями из автоматизированной информационной системы обязательного страхования (АИС ОСАГО).
Получив разъяснения, Иван Кузьмич снова обратился к финансовому уполномоченному. Теперь у него были совершенно конкретные имущественные требования: он просил взыскать со страховщика излишне уплаченные за полис средства, а также неустойку за несвоевременное исполнение законных требований.
На сей раз финансовый уполномоченный принял обращение к рассмотрению и вынес решение в пользу потребителя.
Доводы страховщика о том, что перерасчет может быть произведен только во время действия договора, были признаны несостоятельными. Получение излишней страховой премии в связи с неверным расчетом КБМ является неосновательным обогащением и подлежит возврату потребителю.
* Все имена и иные персональные данные изменены