Какие ваши годы…

Своего 20-летия Артем* ждал с большим нетерпением: за хорошую учебу родители обещали подарить ему автомобиль. Подходящий вариант нашелся очень быстро: машину продавали знакомые, причем с хорошей скидкой. Пришли, посмотрели, ударили по рукам и в тот же день переоформили авто на нового владельца.

Спустя полгода машина Артема пострадала в небольшом ДТП. Молодой человек в рамках прямого возмещения убытков обратился в свою страховую компанию, где он оформлял полис ОСАГО, но получил отказ. Больше того компания уведомила его, что расторгает договор страхования. Причина – на момент заключения договора паспорт Артема был недействительным (молодой человек должен был поменять его по достижении 20-ти лет, но сделать это до покупки машины не успел).

Артем посчитал действия страховщика неправомерными и обратился к нему с претензией, в ответ на которую также получил отказ. Тогда молодой человек обратился к финансовому уполномоченному с требованием о взыскании страхового возмещения и неустойки за его несвоевременную выплату. К обращению была приложена претензия в финансовую организацию, скриншот, подтверждающий отправку претензии в электронном виде, а также информация о номере полиса ОСАГО в виде распечатки с официального сайта РСА.

Однако представленные Артемом документы, к сожалению, не позволяли сделать однозначный вывод, что именно он является потребителем финансовых услуг. К обращению не были приложены документы, подтверждающие, что он собственник поврежденного автомобиля (был только номер договора ОСАГО, а не сам документ).

Раньше в подобных ситуациях однозначно принималось решение об отказе в приеме обращения к рассмотрению, однако с введением в Службе нового подхода «friendly»** с заявителем оперативно связался ответственный сотрудник АНО «СОДФУ». В ходе телефонного разговора выяснилось, что у Артема есть договор купли-продажи автомобиля и паспорт транспортного средства. Парень в тот же день через личный кабинет направил дополнение к своему обращению, прикрепив недостающий документ. С учетом поступившей информации обращение было принято к рассмотрению, и сейчас Артем ждет решения по существу.

Ремарка финансового уполномоченного

При подаче обращения к финансовому уполномоченному необходимо прикладывать документы, подтверждающие, что заявитель является потребителем финансовых услуг. В рамках споров по договорам ОСАГО это могут быть договор купли-продажи транспортного средства, ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства.

*  Все имена и иные персональные данные изменены

**Подход friendly, принятый в Службе финансового уполномоченного, нацелен на максимальную клиентоориентированность, более гибкое взаимодействие с потребителями на стадии подачи обращения и снижение количества отказов в принятии обращений по формальным причинам, в том числе, из-за некомплектности документов