Девушка на выданье

Катя* стояла на светофоре, когда в задний бампер ее машины въехал черный седан. Более неподходящий момент для ДТП сложно было представить – девушка готовилась к свадьбе, и хотя удар был несильным, но поездки в страховую и на сервис было не избежать: бампер слетел с креплений и волочился по асфальту. Катя обратилась в страховую компанию «N»**, где был куплен полис ОСАГО виновника аварии, и спустя непродолжительное время ей выплатили возмещение — 20 тысяч рублей, которых явно не хватало на ремонт поврежденной машины. Параллельно с приятными предсвадебными хлопотами Кате пришлось выяснять отношения со страховщиком: в компанию «N» ушла претензия, в которой девушка выражала несогласие с размером возмещения. На претензию страховая ответила отказом.

Дождавшись ответа страховой компании, Катя обратилась к финансовому уполномоченному с просьбой взыскать с «N» еще 70 тысяч рублей: по ее расчетам, этого должно было хватить на ликвидацию последствий аварии. Однако обращение девушки чуть было не отклонили по очень простой причине. Пока страховая рассматривала претензию, Катя вышла замуж и сменила фамилию. Из поданных ею документов следовало, что со страховой компанией общалась Екатерина Ивановна Маслова, а к финансовому уполномоченному обратилась Екатерина Ивановна Донцова. Никаких документов, объясняющих этот факт, приложено не было, и формально у сотрудников Службы финансового уполномоченного, которые рассматривают поступившие обращения, были все причины для отказа в принятии обращения.

Однако у специалистов Службы возникли обоснованные сомнения, и в рамках подхода friendly*** один из сотрудников связался с Екатериной и убедился, что Маслова превратилась в Донцову не в результате мошеннических схем, а вполне законно. В тот же день Катя загрузила в личный кабинет свидетельство о регистрации брака, ее обращение было принято к рассмотрению по существу, и в итоге девушка получила решение об удовлетворении ее требований к страховой компании.

Ремарка финансового уполномоченного

Из этого примера видно, насколько важно внимательно проверять документы, которые подтверждают вашу позицию и ваше право на обращение к финансовому уполномоченному. Также мы призываем выбирать личный кабинет в качестве способа подачи обращения: если бы Екатерина направляла свои документы в бумажном виде, то сотрудники Службы не смогли оперативно получить копию свидетельства о браке и принять обращение к рассмотрению. Девушке пришлось бы подавать весь комплект документов заново.

*    Все имена и иные персональные данные изменены

**  Названия всех финансовых организаций изменены

***Подход friendly, принятый в Службе финансового уполномоченного, нацелен на максимальную клиентоориентированность, более гибкое взаимодействие с потребителями на стадии подачи обращения и снижение количества отказов в принятии обращений по формальным причинам, в том числе, из-за некомплектности документов