Без свидетелей

Переехав в столицу, Игорь* решил застраховать по КАСКО свою годовалую Тойоту, которая входит в список самых угоняемых машин. В провинциальном городке он не боялся оставлять машину под окнами. В Москве же он решил подстраховаться. С парковкой тут всегда проблемы - машину могут и во дворе «притереть», и на дорогах оживлённее, и вероятность угона больше.

Игорь обратился в страховую компанию Н.** и купил полис КАСКО с застрахованными рисками «Ущерб, нанесенный транспортному средству» и «Угон». Спустя полгода Игорь вернулся из командировки и обнаружил на автомобиле две вмятины и несколько царапин. Машину было очень жаль, но Игорь не сомневался, что страховка все покроет. Однако после обращения в Н. с заявлением о страховом случае, компания назначила трасологическую экспертизу и по её результатам полностью отказала в выплате. Специалист установил, что повреждения автомобиля не соответствуют обстоятельствам ДТП, которое описал пострадавший.

Игорь был возмущен, ведь, во-первых, он не видел самого происшествия, приехал – нашел побитый автомобиль, а во-вторых, за немалые деньги он застраховал машину от любого ущерба. Он отправил претензию в Н. и получил повторный отказ.

После этого Игорь обратился к финансовому уполномоченному с требованием взыскать со страховой компании возмещение, а также неустойку за несоблюдение сроков его выплаты и расходы на экспертизу. К заявлению Игорь приложил свою претензию в формате документа Microsoft Word, датированную 5 января текущего года.

Однако никаких документов, подтверждающих, что претензия была отправлена компании Н. и получена ею, к обращению не прилагалось. Было неясно, пытались ли стороны как-то урегулировать спор до обращения к финансовому уполномоченному. Неполный пакет документов мог стать основанием для отказа в рассмотрении обращения. Но сотрудник Службы в рамках подхода friendly*** оперативно связался с Игорем, чтобы уточнить этот вопрос, и попросил выслать недостающие бумаги. В тот же день через личный кабинет заявитель загрузил ответ страховой компании Н., в котором содержалась дата поступления претензии в организацию. Обращение Игоря было принято к рассмотрению.

Ремарка финансового уполномоченного

При обращении к финансовому уполномоченному необходимо подтвердить, что вы уже пытались решить спор с финансовой организацией, направив ей заявление-претензию. Доказательствами могут быть почтовые описи, штампы организации о принятии заявления, скриншоты почтовой программы – если отправляли в электронном виде. Также подтверждением, как в случае Игоря, может быть и сам ответ финансовой организации, где указана дата поступления претензии заявителя.  

*     Все имена и иные персональные данные изменены

**   Названия всех финансовых организаций изменены

*** Подход friendly, принятый в Службе финансового уполномоченного, нацелен на максимальную клиентоориентированность, более гибкое взаимодействие с потребителями на стадии подачи обращения и снижение количества отказов в принятии обращений по формальным причинам, в том числе, из-за некомплектности документов