Продолжая использовать Сайт, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie, пользовательских данных (данных о местоположении; идентификатор устройства, с помощью которого был осуществлен доступ на Сайт; источник откуда Вы перешли на сайт; браузер, с помощью которого Вы осуществляли действия на Сайте; какие страницы Вы посещали во время нахождения на Сайте; IP-адрес, с которого Вы осуществляли доступ на Сайт; дата и время осуществления действий) в целях функционирования Сайта, предоставления Вам услуг, проведения ретаргетинга и статистических исследований. Если Вы не хотите, чтобы указанные данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте Сайт. Политика в отношении файлов cookie доступна на странице. Для ознакомления с полным текстом Политики в отношении файлов cookie, пожалуйста, посетите страницу

ПАПА КУПИЛ АВТОМОБИЛЬ

Через три недели Алексей действительно закрыл кредит и обратился в страховую компанию «Y** с претензией. В ней он уведомил страховщика о досрочном погашении кредита, попросил расторгнуть договор страхования и вернуть страховую премию за неиспользованный период.

К удивлению Алексея, он получил отказ. На том основании, что с даты заключения договора страхования прошло более 14 дней (а значит, закончился так называемый «период охлаждения») и в соответствии с условиями страхования основания для возврата страховой премии отсутствуют, хотя в заявлении на страхование, заполнявшемся при заключении договора, было указано, что отказаться от страхования возможно в течение 30 дней.

Не согласившись с решением страховой, Алексей обратился к финансовому уполномоченному с требованием о взыскании денег за неиспользованный период. К сожалению, финансовый уполномоченный не смог принять обращение Алексея к рассмотрению.

Направляя обращение, потребитель забыл о соблюдении претензионного порядка. В тот момент, когда кредит был погашен, у страховой компании не возникла обязанность автоматически вернуть часть уплаченных за полис средств. Алексею следовало сначала направить страховщику заявление об отказе от договора страхования и возврате части страховой премии, а затем, в случае несогласия с решением «Y», направить в компанию претензию с описанием своих требований.

В уведомлении об отказе в приеме обращения финансовый уполномоченный рекомендовал Алексею обратиться в страховую компанию «Y» с заявлением (претензией), и после получения ответа на него либо истечения срока на рассмотрение повторно обратиться к финансовому уполномоченному с приложением полного комплекта документов.

Ремарка финансового уполномоченного

Отказ в принятии обращения к рассмотрению далеко не всегда означает, что требования потребителя незаконны. В подавляющем большинстве случаев это происходит из-за несоблюдения претензионного порядка, как это случилось с Алексеем. Мы советуем внимательно ознакомиться с текстом уведомления: там мы разъясняем, почему обращение не принято к рассмотрению, и что потребителю стоит сделать, чтобы претензионный порядок был соблюден.

*     Все имена и иные персональные данные изменены

**   Названия всех финансовых организаций изменены