В отношении каких финансовых организаций потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному?
Направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении страховых организаций (кроме организаций, которые осуществляют исключительно обязательное медицинское страхование) и микрофинансовых организаций.
Начиная с 1 января 2021 года направить обращение финансовому уполномоченному можно в отношении кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.
Информация о перечисленных выше организациях содержится в Реестре финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным.
Направить обращение финансовому уполномоченному можно также в случае, если потребитель имеет претензии к иной (не указанной выше) финансовой организации, которая на добровольной основе организовала взаимодействие с финансовым уполномоченным и включена в Перечень финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным на добровольной основе.
Если финансовая организация не входит в Реестр или в Перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, потребитель для защиты своих прав должен обратиться в суд.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами, представленными на странице Виртуального дня открытых дверей: видеовыступления финансовых уполномоченных о новом порядке досудебного урегулирования споров, порядке действий в типовых ситуациях, образцы обращений по самым популярным тематикам и другие полезные материалы.